Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве»

МоскваКонспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе

Интеграция: познавательное, речевое развитие.

Тема: «Путешествие по Москве»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с главным городом России — Москвой.
  2. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
  3. Закрепить состав числа из двух меньших чисел и умение пользоваться линейкой.
  4. Упражнять в решении задач на «+» и «-».

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Активизировать речь, побуждать к высказыванию своего мнения.
  2. Обогащать словарный запас, развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы.
  3. Закреплять навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.
  4. Образовывать прилагательные от существительных.
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
  2. Формировать умение работать в коллективе.
  3. Воспитывать патриотические чувства.

I. Вводная часть.

Звучит песня «Москва – столиц наша» ( муз. Е.Туманян, сл. И.Черницкой).

Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

О каком городе эта песня?

Дети: О Москве.

II. Основная часть.

Игра «Расскажи, какая?»

Логопед. Подберите к слову «Москва» слова — признаки.

Дети. Златоглавая, белокаменная, хлебосольная, православная, красивая, древняя, историческая, высотная, старая.

Логопед показывает детям слайд с изображением Московского кремля.

Логопед. Сегодня, ребята, мы продолжаем разговор о златоглавой, белокаменной, хлебосольной матушке Москве и ее центре –
Московском кремле. Московский Кремль в прошлом крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Он был центром Московского государства. В настоящее время здесь работают президент и правительство страны. Кремль – место, где находятся знаменитые на весь мир музеи.

Логопед. Посмотрите на картинку. Это наш Кремль только много веков назад. Чем он отличается от современного?

Дети. Он белого цвета.

Логопед. Кремль был построен из белого камня, поэтому его называли…

Дети. Белокаменным.

Логопед. А до этого он был из дуба, значит он был…

Дети. Дубовым.

Логопед. И только в xvв. государь задумал перестроить Московский Кремль. Он призвал лучших строителей из разных городов, и они начали возводить вокруг Кремля новые стены из красного кирпича. Какие стали стены?

Дети. Крепкие, прочные, высокие, толстые, мощные, красные, кирпичные.

Логопед. Как вы думаете, зачем перестраивали Кремль?

Дети. Чтобы он был надежным укрытием для людей, меньше было пожаров, не ворвался враг.

Логопед. Правильно. А какая была толщина стен?

Дети. От 3 до 6 метров.

Логопед. В толще стен были склады с боеприпасами, потайные ходы, колодцы. Крепостные стены наверху завершаются кирпичными зубцами.

Что они вам напоминают?

Дети. Хвостики ласточек, букву М.

Логопед. Они были удобны для ведения стрельбы. Вдоль кремлевских стен на равном расстоянии друг от друга находятся башни.

Воспитатель. А сколько всего башен вы узнаете, если правильно решите математические цепочки (2 команды)

А теперь сложите ваши результаты.

Дети. Двадцать башен.

Логопед. Каждая башня имеет свое название. Ребята, вы хотите узнать, как называются башни и почему они так названы?

Дети. Да хотим узнать.

Логопед. Но, чтобы узнать названия башен, нам надо выполнить задания. Вы готовы! Тогда в путь! Пойдемте на Красную площадь!

(логопед с детьми подходят к схеме Кремля.)

Логопед. Если посмотреть на Кремль с высоты птичьего полета, какую фигуру он напоминает?

Дети. Треугольник.

Логопед. Правильно, Кремль напоминает очень большой, неправильной формы треугольник.

Логопед. Первое задание «звукобуквенный анализ слова Кремль»

Почему в этом слове шесть букв, а звуков пять?

Дети. Мягкий знак не обозначает звук.

Воспитатель. Показ Тайницкой башни и рассказ о ней.

Логопед. Какая река защищала Кремль?

Дети. Москва – река.

Логопед. Второе задание «Один – много – они» (игра с мячом)

Воспитатель. Показ Водозводной башни и рассказ о ней.

Логопед. Третье задание «Собери пословицу»

Давайте вспомним пословицы о Москве.

Воспитатель. Показ Оружейной башни и рассказ о ней.

Логопед. Ребята, почему называют красную площадь — красной?

Дети. Потому что она красивая, из красного кирпича.

Логопед. Вы правы. Когда- то на Руси словом «красный» называли не только цвет. Красный — значит….красивый, главный, важный, дорогой, почетный, славный. Поэтому самую главную, самую красивую площадь назвали Красной. Ранее ее называли Пожаром. Как вы думаете почему?

Дети. Часто возникали пожары, она выгорала.

Логопед. Потом – Великим торгом, торговой. Почему?

Дети. На ней торговали, были торговые ряды, через нее проходили торговые пути.

Воспитатель. Предлагаю вам пройтись по торговым рядам и посчитать товары.

Воспитатель. Решение задач:

- Гончар продал 4 кувшина и 3 блюда. Сколько предметов продано?

- Петя купил 6 калачей. Маше он отдал -2 калача, а Оле -1. Сколько калачей у него осталось?

- Семь гусей пустились в путь. два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Логопед. Целый день шумела рыночная площадь. Каких только там лавок не было!

Четвертое задание «Назови, какая?».

Лавка, где торгуют мясом, какая? (Мясная.)
А мехом? (Меховая.)
А хлебом? (Хлебная.)
А сукном (тканью)?

Воспитатель. Показ Троицкой и Кутафьей башни и рассказ о них.

Воспитатель. Пятое задание «Башни»

С помощью линейки определите высоту башен, запишите в круге цифру и заполните состав этого числа.

Воспитатель. Показ Набатной башни и рассказ о ней.

Логопед. Шестое задание «Собери картинку» (разрезные картинки: «Большой театр», «Царь – пушка», «Собор Василия Блаженного»).

Воспитатель. Показ Царской башни и рассказ о ней.

Воспитатель. Седьмое задание « Сложи узор» (Кремль по схеме).

Воспитатель. Показ Спасской башни и рассказ о ней.

Логопед. Подходит к концу наше путешествие, но только на сегодня. История Кремля хранит много чудес и тайн, о которых мы узнаем позже.

Разработали:
учитель-логопед Малых Н.Ю.,
воспитатель Гилина И.А.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.