Конспект НОД «Дифференциация звуков С-Ш. Путешествие Скумика и Шумика»
Цель:
- дифференциация звуков «с-ш» .
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закрепление навыков дифференциации звуков «С-Ш» в словах, предложениях.
- Коррекционно-развивающие : развитие у ребенка фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики, грамматического строя речи, активизация словарного запаса.
- Коррекционно-воспитательные: воспитания у ребенка чувства взаимопомощи, бережного отношения к животным
Оборудование: 4 коробки, фигурки животных (кошка, слон, собака, свинья, мышь, лошадь), картинки (носки, шорты, шапка, стол, стул, мишка, машинка, слон, колбаса, шоколад, груша, сыр, каша)
Использованная литература:
- Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/ авт.-сост.О.В.Тырышкина-Волгоград: Учитель, 2012.-239 с.
- Османова Т.А.,Позднякова М.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет). –СПб.: КАРО, 2007.-88с.+32 с.ил.вкл.
Ход НОД:
Доброе утро, Тимофей! Ты любишь слушать сказки? Сегодня я тебе расскажу сказку про двух гномов: Шумика и Скумика.
Жили-были братья Скумик и Шумик. Однажды злая колдунья заколдовала первые звуки их имен. Посмотри на схемы и отгадай, где какой звук зашифрован. Молодец, помог братьям.
По утрам они включали нетбук и делали зарядку и тебе они предлагают её выполнить.
Сделали они упражнение «Чашечка» и проголодались. Решили позавтракать, а на завтрак у них есть каша, груша, сыр, колбаса. Отгадай, что будет есть Шумик, а что Скумик. Скумик выбирает все что начинается со звука «С», а Шумик все , что начинается со звука «Ш».
После завтрака братья поехали в зоопарк, помоги им завести мотор, вот тебе волшебная палочка.
Приехали они в зоопарк, а там много разных животных. Как ты думаешь к кому пошел Скумик, а кому Шумик.
Братья не знают кто детеныши у этих животных. Расскажи им. Кто детеныш у кошки, собаки, слона, мышки, свиньи, лошади. Гномы любовались хвостом собаки, значит чьим хвостом, гривой лошади-чьей гривой? Лапками кошки-чьими лапами?
А Шумик знает гимнастику для пальчиков про кошку, давай и мы с тобой её сделаем.
Наша кошка из окошка | Соединить все пальцы правой руки с большим |
Наблюдает за дорожкой | Соединить все пальцы левой руки с большим |
Там гуляет очень злой | Соединить все пальцы обеих рук с большими. |
Пес лохматый и большой | Правой рукой изобразить собачку. |
После посещения зоопарка, братья направились в магазин. Возьми палочку и заводи моторчик.
Приехали они в магазин и как ты думаешь, что купил Шумик, а что Скумик. Чтобы вещи по дороге не сломались, не испортились их нужно разложить по коробкам. В одну коробку положи игрушки, в другую продукты, в третью – мебель и в последнюю-одежду.
Дома гномы решили выучить стихотворение. Послушай его.
Язык кверху – ша, ша, ша,
Наша Маша хороша.
Язык книзу – са, са, са,
Укусила нос оса.
Язык кверху – ши, ши, ши,
Наши уши хороши.
Язык книзу – сы, сы, сы,
У осы усы, усы.
А теперь я буду повторять по две строчки, а ты их повторяй.
К сожалению, на этом нам надо с прощаться с Шумиком и Скумиком. Они дарят тебе свое стихотворение, просят выучить его и ждут снова в гости.
Сединкина Т.А.,
учитель-логопед