Конспект итогового занятия по формированию слоговой структуры слова

Аннотация. Материал адресован логопедам. Вниманию логопедов предлагается конспект итогового занятия по формированию слоговой структуры слова.

Программное содержание:

  • закрепить умение детей делить слова на слоги.
  • упражнять в преобразовании слогов.
  • упражнять в подборе слогов к схемам.
  • упражнять в подборе слов к схемам.
  • учить подбирать слова-родственники к существительному «Лес».
  • учить составлять слова из букв.
  • упражнять в составлении новых слов из букв данного слова «Фотография».
  • развивать мышление при разгадывании ребусов.
  • воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

Ход занятия

1. Оргмомент:

«Сядет тот, кто скажет слог наоборот»

са-ас по-оп хо-ох аф-фа
ин-ни ту-ут зу-уз цу-уц
ка-ак бы-ыб га-аг мо-ом

2. Знакомство с темой:

«Однажды сказочный герой отправился в лесную школу.А как его зовут, вы сейчас отгадаете. Слово зашифровано, его надо отгадать по опорным цифрам».

35167248
занйкена

а) Чтобы ему зайти в лес, надо подобрать слова-родственники к слову «Лес»
(лесок, лесник, перелесок,лесополоса).Подберите слова-родственники,используя ребусы.

Зашёл Незнайка в лес, долго ли шёл, коротко ли, вдруг, видит перед ним ЧАСТОКОЛ.

- Что такое частокол? (забор, у которого колья находятся часто друг к другу)

- Чтобы Незнайке пройти во внутрь, надо разделить слово»частокол» на слоги.

Давайте ему поможем!

б) Прошёл Незнайка и увидел лесную школу. Учительницей там была мудрая сова. Она раздала зверятам картинки, их надо расселить по пароходам. Сколько иллюминаторов — столько и слогов должно быть в названии картинок. Давайте и мы попробуем разложить картинки.

в) Затем сова предложила зверятам определить подходит ли их схема к словам, которые она им будет называть. Давайте и мы попробуем. Я буду называть слова, а вы будете выходить к доске, если слово подходит к вашей схеме.

Подобрать картинки с схемам

Схемы:

ААА (ПАНАМА), ОА (ВОБЛА), АОА (ШАПОЧКА)

А теперь давайте выложим слоги к схемам.

Схемы:СГ (ма, но, зу), ГС (эр, ит, ош), ССГ (хва, фты,ску), СГС (мит, шар, док)

Физкультминутка.

Сова предложила поиграть.

- Вы будете приседать, когда услышите слова, в которых есть рядом звуки «ШК»

(кошка, маска, лягушка, вышка, записка, картошка)

- Теперь нодо топать, если услышишь слова, в которых есть рядом звуки:»ТР»

(крот, кровать, ситро, тройка, тетрадь, красный, ватрушка, торт, метр)

г) Работа над ударением.

Пока все играли:

В лес пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал,
Ударенье заколдовал.

- И что же произошло? Было слово кружки, а стало кружки.Вся вода расплескалась, всех обрызголо. Было слово потопаю, а стало потопаю. Все звери чуть не утонули. Было слово стрелки, стало стрелки, которые направили ружья на зверей. Звери пе-реполошились, стали умолять волшебника вернуть ударение на место. Волшебник согласился, если звери помогут ему вернуться за гору. А для этого надо определить, какое слово было задумано из следующих слогов:ТА — ВО — РО (ворота)

- Расступись гора, а за ней ворота! И волшебник ушёл.

д) Все обрадовались и решили собирать из букв слова(а-р-к, и-р-м, а-ш-р).

Затем сова предложила из букв слова «Фотография» составить новые слова.

(фото, гора, рот, граф, тигр, игра, тир, рога, рота, гиря)

3. Итог занятия:

«Молодцы! Все справились с разными заданиями. А какое задание больше всего понравилось выполнять?»

Реброва Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.