Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Домашние птицы»

Домашние птицыАннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Домашние птицы». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Домашние птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние птицы».
  2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Дать представления о внешнем виде, повадках и частях тела домашних птиц.
  2. Учить узнавать и называть домашних птиц (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их птенцов, их отличительные признаки.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • картинный материал по теме, фигурки домашних птиц, изображение петушка и его частей.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед предлагает детям вместе поиграть.

2. Вводно — организационный

- Отгадайте загадку:

Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу. (Петух)

На доске выставляются картинка с изображением петуха.

3. Мотивация на деятельность

- Хотите узнать где живет петушок и с кем он дружит? Тогда садитесь поудобнее.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

- Петушок прилетел к нам из деревни, из дома бабушки и дедушки. А живет петушок там не один, у него есть друзья.

- Кто это? (Это курица. Это гусь. Это утка. Это индюк.)

- Вот сколько домашних птиц живет у бабушки и дедушки. Петух, курица, гусь, утка, индюк — это домашние птицы.

Д/и «Найди и назови»

- Где курица? (Вот курица). И т. д.

- Где домашние птицы? (Вот домашние птицы).

Д /и «Найди и скажи»

- А я знаю стихотворение про нашего гостя.

Проговорить с детьми:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Шелкова бородушка,
Масляна головушка.

Логопед показывает на части тела петуха и спрашивает:

- Что это? (Это голова. (гребешок, бородка, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы).

5. Динамическая пауза

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
(Дети выполняют соответствующие движения).

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Найди и скажи»

- Домашних птиц услышали их птенцы и прибежали к ним.

- Кто прибежал? (дети называют птенцов).

Д/и «У кого кто?»

На доске пары картинок: гусь-гусенок и т.д.

- Кто у курицы? — У курицы цыпленок. И т.д.

Д/и «Парные картинки»

У детей картинки с изображением домашних птиц. Достать картинку с изображением одной из птиц и спросить:

- У кого утка? (У меня утка). И т. д.

7. Практическая деятельность

Пальчиковая гимнастика

- Домашние птицы умеют разговаривать. (Дети выполняют движения пальцами и кистями рук с проговариванием текста).

«Га-га-га, — гогочет гусь. — Никого я не боюсь!»
«Ко-ко-ко», — квохчет курица легко.
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря», утки крякают не зря.
«Бу-бу-бу», — индюк бормочет,
«Бу-бу-бу», — бобов он хочет.
«Ку-ка-реку, ку-ку-реку», — всех я рано разбужу.

8. Открытый выход из деятельности

- Петушок очень много интересного нам рассказал, давайте покажем ему нашу группу и угостим его зернышками.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.