Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Моя страна»

МоскваАннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Моя страна». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Моя страна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Моя страна».
  2. Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа Р.п..

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Формировать у детей представления о родной стране.
  2. Продолжат знакомить детей с государственными праздниками (День народного единства).
  3. Познакомить детей с флагом РФ.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • картинки с изображение флага РФ, столицы – Москвы, глобус, картинки для игры «Чего много в России» (реки, моря, горы, леса, города, люди, животные и т.п.)

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед приглашает детей поиграть в д/и «Назови ласково»

Дети называют друг друга ласково

Саша – Сашенька
Миша – Мишенька и т.д.

2. Вводно — организационный

Логопед читает стихотворение «Что такое Родина?»

Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»

3. Мотивация на деятельность

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А вы знаете, что такое Родина?

4. Расширение имеющихся знаний

Беседа

Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)

Вслушайтесь в это слово — Россия, Русь.

- Сегодня я принесла вам глобус – это модель земли. Наша планета Земля похожа на шар, только очень большой. На земле есть разные страны. И одна из самых больших стран – это страна, в которой мы живем – Россия.

В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.

Д/и «Чего много в России»

С помощью картинок дети отвечают на вопрос педагога: «Чего много в России»

- В России много рек

- В России много лесов

- В России много гор и т.д.

5. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Моя земля».

Как велика моя земля, Сжимают и разжимают пальцы.
Как широки просторы!
Озера, реки и поля, Загибаем пальцы на обеих руках начиная с больших.
Леса, и степь, и горы! Делаем из рук «горы» над головой.

6. Знакомство с новым материалом

Беседа с детьми сопровождается показом картинок.

- У каждой страны есть главный город — своя столица. Столица нашего государства называется Москва. Москва очень большой город. В нем много жителей, много машин. Есть подземный транспорт – метро.

Все, кто приезжает в Москву, обязательно идут на красную площадь. Здесь находится Кремль. Это – настоящее сердце России!

В кремле работает правительство нашей страны.

- Кто знает, как зовут президента нашего государства? (Ответы детей.)

- У каждой страны есть флаг.

- На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1.

7. Практическая деятельность

Д/упр. «Составь флаг России».

(Дети работают за столами)

Логопед предлагает детям составить из цветных полосок Российский флаг.

Дети выбирают полоски нужного цвета (красную, белую, синюю)

По образцу логопеда дети выкладывают флаги.

Затем можно задать детям вопросы:

- Какая полоса у флага России первая сверху…

- Над синей…

- Между белой и красной…

- Под синей…

Молодцы!

8 . Открытый выход из деятельности

Просмотр мультфильма о Москве.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.