Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Б»

Звук и буква БВ ходе занятия дети знакомятся с буквами Б — П; упраж­няются в написании букв Б — П; учится выделять согласные звуки Б — П из слогов, слов, словосочетаний и предложений, соотносят звуки с буквами и символами; формируются навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, сло­восочетаний и предложений; обогащается словарь детей словами с буквами Б — П; развивается зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционная моторику, пространственно-временные представления.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Б».

Цели и задачи:

  • познакомить детей с буквами Б — П; упраж­нять в написании букв Б — П;
  • учить выделять согласные звуки Б — П из слогов, слов, словосочетаний и предложе­ний, соотносить звуки с буквами и символами;
  • формиро­вать навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, сло­восочетаний и предложений; обогащать словарь детей словами с буквами Б — П;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно-временные представления.

Оборудование:

  • буквы Б — П (запись на доске); предметные картинки с изображением героев сказки «Белоснежка и семь гномов»; карточки с предложениями или презентация по теме «Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б — П».

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Развитие пространственно-временных отношений (Слайд 2).

Логопед: Имена гномов — героев занятия — совпадают с названиями дней недели. Прочитайте имена гномов и расставьте их по порядку (впишите в клетки цифры, соответствующие порядковому номеру каждого брата). Подчеркните имена, в которых есть буквы Б — П.

□ — ПОНЕДЕЛЬНИК
□ — СРЕДА
□ — ВОСКРЕСЕНЬЕ
□ — ЧЕТВЕРГ
□ — СУББОТА
□ — ПЯТНИЦА
□ — ВТОРНИК

Логопед: Найдите среди названий дней недели такие, которые начинаются с одной и той же буквы. (Понедельник — пятница, вторник — воскресенье, среда — суббота.)

2. Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в словах (Слайд 3).

Логопед: Назовите дни недели, чьи названия соответствуют цифрам 1 и 5. (Понедельник и пятница.) Назовите первые звуки в словах. (П — П’.) Назовите парные согласные звуки по звонкости для выделенных звуков. (Б — Б’.)

3. Соотнесение звуков Б — Б’ — П — П’ с буквами Б — П и символами для их обозначения (Слайд 4).

4. Сформулировать тему занятия и записать её на доске (Слайд 5).

II. Основная часть

Знакомство с героями занятия через прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов» (Слайд 6):

А) прослушивание отрывка сказки;

Б) беседа по сказке:

- Вспомните, как зовут героиню сказки?

- Кем была Белоснежка в сказке?

- Как звали остальных героев сказки?

- Кого вы сможете назвать среди добрых героев, а кого — среди злых?

2. Развитие звукового анализа на уровне слога (Слайд 7).

Логопед: Вы, конечно, помните, что Белоснежке приходилось много трудится в доме своего отца и злой мачехи. Но злой мачехе-колдунье ничего не нравилось. Она отдала приказ лес­ничему: отвести девушку в лес и оставить на съедение диким зверям. Смягчите сердце лесничего — помогите девушке соста­вить из букв слоги, может, тогда он отпустит Белоснежку?

Логопед обращает внимание детей на разный шрифт за­писанных букв.

3. Развитие артикуляционной моторики и зрительного восприятия (Слайд 8).

Логопед: Попробуйте угадать, какие слова выкрикивает Белоснежка. Запишите их (запись на доске) и укажите на­личие и место букв Б — П. (Логопед произносит слова, про­пуская звуки занятия, либо произносит их с помощью без­звучной артикуляции.)

(б)рошка
(П)рошка
(п)арта
(п)енал
(б)ерег
(б)елка
(п)еремена
(п)одушка
(п)етух

4. Накопление словаря на заданные буквы.

Логопед: Гномы услышали крик и бросились на помощь. Вскоре они обнаружили в лесу испуганную девушку, приве­ли в свой дом и предложили ей остаться. Белоснежка с радо­стью приняла их предложение. Подумайте и скажите, что сможет делать Белоснежка в доме гномов. Запишите слова и словосочетания и укажите место букв Б — П.

Примерный перечень слов и словосочетаний: мыть пол, мыть посуду, штопать белье, варить обед, печь пироги, прясть пряжу, убирать постель…

5. Психогимнастика.

Логопед: Изобразите маленьких гномов за работой в ле­су. А теперь Белоснежку за работой по дому. Вот малыши удивились при встрече с незнакомкой. А теперь очень обра­довались неожиданному знакомству.

6. Развитие звукового анализа на уровне слова (Слайд 9).

Логопед: Хорошо живется Белоснежке в доме гномов. Но вот злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива. Она от­правилась к домику гномов, прихватив отравленные яблоки. Колдунья мечтает отравить падчерицу. Спасите Белоснежку — вставьте буквы Б — П в слова и прочитайте их.

ге_ард
_итон
лео_ард
_изон
_ингвин
дико_раз антило_а шим_анзе
_уйвол
ка_ан

7. Звуковой анализ на уровне предложения. Развитие языкового анализа (Слайд 10).

Логопед: Увы! Как бы мы не спешили, нам не удалось опередить злую колдунью. Белоснежка успела откусить кусочек отравленного яблока и упала без чувств. Но не стоит сильно печалиться. Из далекой страны на помощь прекрасной Белоснежке спешит принц. Пройдите вместе с принцем по лаби­ринту и укажите ему дорогу к домику гномов.

В коридорах лабиринта разбросаны буквы, собирая которые дети составляют предложение.

Буквы в лабиринте: Б, Л, А, Г, О, Р, О, Д, Н, Ы, И, П, Р, И, Н, Ц, С, П, Е, Ш, И, Т, Н, А, П, О, М, О, Щ, Ь, К, П, Р, Е, К, Р, А, С, Н, О, Й, Б, Е, Л, О, С, Н, Е, Ж, К, Е.

8. Развитие языкового анализа (Слайд 11). .

Логопед: Принц нашел дорогу к домику гномов и благополучно добрался до цели. Он увидел Белоснежку, но не знает, как ее разбудить. Помогите принцу — зашифруйте предложения с буквами Б — П по образцу.

Образец: Бабушка писала письмо внуку.
1 -1 — 0 1 -0 -0 1 — 0 0 — 0.

О — отсутствие в слоге букв занятия, 1 — наличие в слоге букв занятия. Количество цифр соответствует количе­ству слогов в слоге.

Почтальон принес письмо.
К рябине подлетел снегирь.
Папа и сын почистили пескарей и окуней.
Боря и Паша — большие друзья.

9. Работа с деформированным текстом. Развитие зри­тельного внимания и восприятия (Слайд 12).

Логопед: Белоснежка пробудилась ото сна. Счастливый принц усадил ее на коня и увез в свое королевство. Гномы растроганы случившимся. Малыши написали своей подру­ге письмо. Но почему его так трудно прочесть, в чем причи­на? Устраните ошибки в письме гномов и прочитайте его для Белоснежки.

Дорогая Белоснежка!

Мы очень рады тому, что у тебя все хорошо мы постараемся не грустить без тебя твой пес охраняет наш дом поне­дельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина, а воскресенье следит за огородом у нас все хорошо приезжай к нам, когда сможешь мы с нетерпением ждем тебя любящие гномы.

III. Итог занятия

Логопед: Проверьте с Белоснежкой работу и проанализи­руйте ее.

Новосёлова А.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.