Аннотация: Методическая разработка — план-конспект по теме «Игрушки» разработан мною для проведения занятия в средней логопедической группе. Данный материал содержит подробное описание целей и задач занятия, оборудования. Подобраны дидактические игры.
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Игрушки» в средней группе ОНР
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».
Цель: актуализировать и обогащать словарь детей по теме «Игрушки».
Интеграция образовательных областей |
Задачи |
«Речевое развитие» | 1.Обогащать словарь детей.2.Формировать умение образовывать существительные мн.ч. И.п.3. Формировать умение образовывать существительные Р.п. ед.ч. без предлога.
4.Формировать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. 5.Уточнять умение детей образовывать и согласовывать существительные с предлогом -НА |
«Познавательное развитие» | 1.Создавать условия для расширения представлений детей об игрушках.2.Стимулировать развитие внимания, зрительного восприятия, конструктивного мышления. |
«Физическое развитие» | 1.Развивать координацию движений детей в процессе выполнения артикуляционной гимнастики и динамической паузы.2.Развивать мелкую моторику (точность, ловкость движений пальцев рук) в процессе конструирования грузовика из разрезных картинок. |
«Социально – коммуникативное развитие» | 1.Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий.2.Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность. |
Материалы и оборудование:
- магнитная доска;
- игрушки (мяч, мишка, машина, кукла, кубик, матрешка, пирамидка);
- разрезные картинки с изображением грузовика для каждого ребенка;
- картинный материал по теме;
- индивидуальные зеркала.
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Приветствие. | Дети приветствуют педагога и друг друга. | Повышение мотивации к НОД. |
2. | Встреча «гостей». Беседа на тему «Игрушки». | Ответы детей на вопросы учителя – логопеда. | Формирование умения детей отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов, правильно согласовывая их между собой. |
3. | Показ артикуляционной гимнастики. | Выполнение артикуляционных упражнений перед индивидуальными зеркалами. | Дети подготовили артикуляционный аппарат к занятию. |
4. | Игра «Один – много». | Дети ловят мяч и называют существительные во мн. числе | Формирование навыков образования сущ. во мн. ч. И.п.Формирование ловкости и координации движений. |
5. | Игра «Жадина». | Дети выбирают игрушку и говорят, что это их игрушка. | Формирование умения согласовывать существительные с местоимениями «мой, моя». |
6. | Динамическая пауза | Дети выполняют движения вместе с логопедом. | Развитие координации речи и движений |
7. | Конструирование грузовика | Дети конструируют грузовик по образцу. | Дети запомнили названия деталей грузовика.Развитие конструктивного мышления. |
8. | Игра «Чего не стало?» | Дети отвечают на вопрос «Чего не стало?» (по картинкам с изображением игрушек) | Формирование умения образовывать существительные Р.п. ед.ч. |
9. | Игра «Игрушки спрятались» | Дети отыскивают игрушки, говорят, где она. | Формирование навыка практического употребления предлога -НА |
Ход образовательной деятельности
1. Приветствие детей.
Дети приветствуют логопеда и друг друга.
2. Беседа по теме «Игрушки».
Дети встречают «гостей» (кукла и медвежонок). Называют игрушки и подбирают обобщающее слово.
3. Выполнение артикуляционной гимнастики.
Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения перед индивидуальными зеркалами.
4. Игра «Один – много».
Проводится с мячом. Дети ловят мяч и называют слово во множественном числе (кукла – куклы, мяч – мячи, матрешка – матрешки и т.д.).
5. Игра «Жадина».
Дети выбирают игрушку и говорят, что это их игрушка (мой мишка, моя машинка, моя кукла и т.д.).
6. Динамическая пауза «Мишка, лапки подними…».
Дети выполняют движения вместе с логопедом.
7. Конструирование грузовика.
Дети называют детали грузовика (кабина, кузов, колеса, руль) и собирают картинку по образцу логопеда.
8. Игра «Чего не стало?».
Дети называют и запоминают 4 игрушки, стоящие на столе. Затем логопед убирает одну из игрушек, а дети отвечают, чего не стало (не стало куклы, машинки…).
9. Игра «Игрушки спрятались».
Дети отыскивают игрушку и отвечают: «Мишка на столе», «Кукла на стуле» и т.д..
10. Итог.
Доронина И.А.,
учитель-логопед