Интегрированное логопедическое занятие

ОНРКонспект интегрированного подгруппового логопедического занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию детей старшей группы с ОНР. Занятие направленно на знакомство с творчеством художника-иллюстратора Н. Радлова, формирование лексико-грамматических категорий, фонематических представлений, развитие связной речи.

Интегрированное логопедическое занятие

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и речевое развитие.

Тема: Знакомство с творчеством Н. Радлова. Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок.

Тип: подгрупповое для детей старшей группы с ОНР1 год обучения

Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о творчестве Н. Радлова.

Развивающие:

  • Развивать фонематические представления, навык звукового анализа. Учить определять наличие гласного звука в слове, обозначать звук символом.
  • Развивать планирующую функцию речи. Учить устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изображенных событий. Формировать навык построения связного монологического высказывания.
  • Развивать навык самоконтроля за построением связных высказываний. Учить соблюдать последовательность событий, логическую связь между частями — фрагментами рассказа.
  • Учить анализировать иллюстрации к книге, обращать внимание на художественно-изобразительные средства, которые использовал художник-иллюстратор. Формировать умение понимать главную идею произведения.
  • Закреплять антонимы в речи детей.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию интереса к книге, эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

  • совместное рассматривание книг с иллюстрациями Радлова, создание дидактической игры «Разложи по порядку. Составь рассказ» на основе иллюстраций Н. Радлова.

Словарь: книга, иллюстрации, художник-иллюстратор,

Оборудование:

  • книга «Рассказы в картинках» Н. Радлова, иллюстрации слона, тигра, зайцев, символы гласных звуков /и/, /о/, /а/, портрет Н. Радлова, дидактическая игра «Разложи по порядку. Составь рассказ»

Ход занятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Результат
1.Организационный момент. Педагог предлагает детям рассмотреть книгу «Рассказы в картинках» Н. Радлова.-Как вы думаете,  о чем эта книга? Можете ли вы прочитать ее?

- Вы не можете прочитать, что написано в книге. Как вы догадались? (С помощью картинок.)

- Как называются картинки в книге? (Иллюстрации)

- Для чего нужны иллюстрации в книге?

- Кто создает иллюстрации к книге? (Художник-иллюстратор).

Рассматривают книгу.Отвечают на вопросы. Введение в тему занятия.Создан положительный настрой, активизировано внимание детей.
2.Знакомство с книгой Н. Радлова. Педагог предлагает детям рассмотреть книгу «Рассказы в картинках» Н. Радлова.В книге очень мало текста, но много иллюстраций. Все эти иллюстрации  придумал и нарисовал художник-иллюстратор Николай Радлов. (Показ портрета).

Нравятся ли вам герои, нарисованные Николаем Радловым? Почему? Какие они?

Рассматривают книгу, портрет Н. Радлова.Отвечают на вопросы. Дети познакомились  с понятиями «иллюстрация», «художник-иллюстратор»,  Николаем Радловым,  книгой  «Рассказы в картинках» Н. Радлова.
3. Беседа по содержанию истории «Три веселых зайчика». Предлагаю вам рассмотреть одну из историй, придуманную Николаем Радловым. Эта история называется  «Три веселых зайчика».Педагог зачитывает текст.

- Где происходит эта история? ( В жарких странах.  В Африке)

- Кто герои этой истории? (слон, зайцы, тигр)

- Что делали зайчики?

- Где находился тигр в это время?

- Что сделал тигр?

- Куда побежали зайцы, когда тигр бросился на них?

- Кто купался в реке?

- Куда перебрались зайцы с помощью слона?

- Почему тигр не мог перебраться через реку за зайцами?

- Как слон прогнал тигра?

Вместе с педагогом рассматривают историю «Три веселых зайчика».Отвечают на вопросы. Дети познакомились с историей «Три веселых зайчика»,  поняли главную идею произведения.Уточнение сюжета истории.

Умение устанавливать причинно-следственную связь изображенных событий.

4. Развитие элементарных навыков звукового анализа. Педагог показывает изображения слона, зайца, тигра.- Героями истории были зайцы, тигр и слон.

Перед вами изображения  тигра, слона, зайцев. И символы гласных звуков  /и/, /о/, /а/. Внимательно послушайте и скажите, какой гласный звук в каждом слове.

Педагог произносит названия героев истории, выделяя гласные звуки.

- СлОн. Какой гласный звук в этом слове? Обозначь символом.

- ТИгр. Какой гласный звук в этом слове? Обозначь символом.

- ЗАйцы. Какой гласный звук в этом слове? Обозначь символом.

Выделяют гласные звуки из слов. Обозначают их символами. Закрепление умения определять наличие гласного звука в слове, обозначать звук символом.
5. Динамическая пауза. Подвижная игра с мячом. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот – брось мяч»Зайцы маленькие, а слон ….(большой).
Слон добрый, а тигр … (злой).
Зайцы быстрые, а слон … (медленный).
У тигра хвост длинный, а у зайцев … (короткий).
Ловят мяч, заканчивают предложение, кидают мяч педагогу. Закрепление антонимов в речи детей.
6. Знакомство с дидактической  игрой «Разложи по порядку. Составь рассказ»Выбор картинок, размещение картинок серии в нужной последовательности. Мне очень понравились веселые истории, нарисованные Николаем Радловым. Я решила сделать для вас игру, в которой использовала иллюстрации Николая Радлова.Правила этой игры такие: нужно выбрать  4 картинки одной истории. Для того, чтобы проверить, правильно ли вы выбрали картинки, нужно взглянуть на верхний угол карточек. Картинки из одной истории отмечены одинаковым значком. Затем выбранные картинки необходимо разложить в правильном порядке.

Предлагаю вам выбрать картинки из истории  Николая Радлова

«Три веселых зайчика».

- Что нужно сделать дальше?

Разложите картинки в правильном порядке.

Рассматривают игру «Разложи по порядку. Составь рассказ»Выбирают картинки истории «Три веселых зайчика».

Размещают картинки в логической последовательности.

Дети познакомились с правилами игры «Разложи по порядку. Составь рассказ».Дети выложили сюжетные картинки в логическом порядке.
7. Составление рассказов детьми  по сюжетной линии с опорой на серию сюжетных картинок. - Что нужно сделать дальше?Составьте рассказ по картинкам. Составляют связные повествовательные рассказы с опорой на ряд сюжетных картинок. Дети составили связные монологические высказывания, с учетом последовательности событий, логической связи между частями рассказа.
8. Итог занятия. У вас получились замечательные рассказы.- Что помогло вам рассказать  эту веселую историю?

- Как по-другому назвать эти картинки?

- Кто автор этих иллюстраций?

- Хотели бы вы лучше рассмотреть эти истории? Поиграть в игру?

Предлагаю вам поиграть в эту игру в группе.

Отвечают на вопросы. Закрепление представлений   о понятиях «иллюстрация», «художник-иллюстратор»,  о  Н. Радлове.Мотивация на дальнейшую речевую активность.

Шампорова С.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.