Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: «Во саду ли, в огороде» для детей с нарушениями интеллекта. Данная публикация может быть полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям групп компенсирующей направленности.
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим на тему: «Во саду ли, в огороде». Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания детей о фруктах и овощах: где они растут, какие на вкус;
- продолжать учить называть фрукты во множественном числе.
Коррекционно-развивающие:
- развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь (повторение слов: кислый, сладкий, апельсин, морковь и другие названия овощей, фруктов ),
- развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, усидчивость.
Виды детской деятельности:
- познавательно-образовательная деятельность,
- игровая,
- коммуникативная.
Материалы и оборудование:
- кукла, картинки фруктов и овощей, картинки сада и огорода, разрезные картинки фруктов( 3-4 части), «Звуковая коробка», экран.
Содержание образовательной деятельности
I. Введение игрового момента:
приход куклы Маши.
- Знакомство с детьми:
- Здравствуйте, ребята! Я – Маша! А как вас зовут? (я – Кира, я – Рома…).
- Упражнение: «Что звенит?» (погремушка, дудочка, барабан).
Кукла принесла погремушку, дудочку, барабан. Послушайте, как звучит каждый инструмент. А теперь отгадайте, какой инструмент звенит (за экраном по очереди звучат инструменты, дети узнают, что звенит).
II. Основная часть:
Маша собирается в гости к бабушке, у которой есть фруктовый сад. Бабушка попросила Машу собрать фрукты, а какие – давайте узнаем.
1. Отгадывание загадок о фруктах (у доски):
- В шкурке желтый, кислый он,
Называется…..(лимон).
- Яркий, сладкий, налитой,
весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,
а из далекой Африки. (апельсин).
- Красное, румяное,
я расту на ветке.
Любят меня взрослые
и маленькие детки. (яблоко).
2. Беседа:
Яблоко, апельсин, лимон, где растут? (на деревьях, в саду).
Как назовем одним словом, что это? (фрукты).
Какие вы еще знаете фрукты? (груши, бананы…).
Картинки-отгадки и картинка фруктового сада, и другие картинки фруктов выставляем на доску.
Дети садятся за столы.
Кукла Маша любит играть, поиграем с ней.
3. Дидактическое упражнение: «Один- много».
Мы с куклой будем называть фрукт, когда он один, а вы, когда-много (апельсин — апельсины, яблоко — яблоки, банан — бананы, груша — груши)
Педагог показывает по одной картинке, дети отвечают после образца взрослого и вместе.
Отдохнем с куколкой.
4. Физминутка:
Руки поднимаем,
яблоки снимаем,
Руки опускаем,
в корзину убираем,
А теперь, ребята, встать,
руки медленно поднять,
Пальцы сжать,
потом разжать,
Руки вниз и постоять. (2 раза выполняем)
Кукла Маша принесла разрезные картинки фруктов и не может их собрать, давайте ей поможем
5. Дидактическое упражнение: «Собери фрукт» (разрезные картинки фруктов).
Собираем за столами.
Что у тебя получилось?
А у тебя?…
Где растут груша, апельсин…?
Что это: фрукт или овощ?
III. Заключительная часть.
Кукла узнала, где растут фрукты, но у нее есть и картинки овощей, расскажем ей, где они растут, и поможем разложить картинки.
1. Дидактическое упражнение: «Сад- огород» (у доски)
У детей по две картинки: 1 овощ и 1 фрукт.
На доске картинка фруктового сада и картинка огорода.
- Что растет на деревьях в саду? (яблоки, груши..)
Что растет на грядке в огороде? (капуста, огурцы..)
К картинке сада кладем фрукты, а к картинке огорода овощи.
Дети по одному подходят к доске и раскладывают свои картинки: что, где растет.
Повторяем: что растет в саду (называем картинки). Что это: фрукты или овощи?
Что растет в огороде (называем). Что это: овощи или фрукты?
2 Итог занятия:
Кто к нам приходил? (кукла).
Что делали? (повторяли фрукты и овощи, собирали разрезные картинки фруктов…).
Теперь кукла будет знать, что растет в саду, а что растет в огороде.
Все хорошо занимались. Молодцы!
Терехова А. В.,
учитель-дефектолог