Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах

Звук [Ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах

Тема: автоматизация звука [ш] в словах на материале лексической темы «Дикие, домашние животные»

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах.

Задачи:

  • коррекционно-образоватальные: учить различать диких/домашних животных; обучать называнию детенышей диких животных; обучать навыку словоизменения – преобразовывать существительные единственного числа во множественное (им. падеж);
  • коррекционно-развивающие: развивать слуховую память и внимание на материале игры «Четвертый лишний»; развитие фонематических процессов; развитие мелкой моторики на материале игры «Звуковые дорожки»; развитие общей моторики; развитие диалогической речи при ответах на вопросы;
  • коррекционно-воспитательные: воспитание звуковой культуры речи.

Оборудование:

  • предметные иллюстрации: кошка, мышь, лошадь; буквы; набор для звуко-слогового анализа слова; «звуковые дорожки»; артикуляционная схема звука; акустическая схема звука;

План занятия:

1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Объявление темы занятия.
4. Произношение изолированного звука.
5. Анализ артикуляции по плану.
6. Акустическая характеристика звука.
7. Развитие фонематического слуха.
8. Физминутка.
9. Развитие фонематического слуха, произношения (повторение чистоговорок).
10. Фонематический анализ слова.
11. Физминутка (грамматические упражнения).
12. Итог.

Ход занятия

Этап

Содержание

Слова педагога

Предположительные ответы детей

1.Орг. момент2.Арт. гимнастика

3.Объявление темы занятия

4. Произношение изолированного звука [ш]

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Акустическая характеристика звука [ш].

7. Развитие фонематического слуха (воспроизведение слоговых рядов).

8. Физминутка. Игра «Поймай звук».

9. Развитие фонематического слуха, произношения.

10. Фонематический анализ слова «мышка».

11. Физминутка (грамматические упражнения).

12.Итог.

«Заборчик», «Бублик», «Заборчик/Бублик», «Блинчик», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Качели».Игра «Четвертый лишний». Послушай внимательно названия животных, назови лишнее: заяц, белка, лиса, кошка. Почему?

(на стол выкладывается иллюстрация с изображением кошки).

Кошка, мышь, собака, корова. Почему? (на стол выкладывается иллюстрация с изображением мыши).

Лось, олень, лошадь, слон. Почему?

(на стол выкладывается иллюстрация с изображением лошади).

Назови картинки, которые остались.

Какая картинка теперь лишняя?

Какой звук встречается во всех этих словах?

Перед тобой звуковые дорожки, давай пробежимся по ним пальчиками, произнося звук [ш] (Работа со схемами).

С помощью схемы расскажи, в каком положении у тебя находятся губы, язык при произнесении звука [ш].

С помощью схемы расскажи про звук [ш].

Повтори так же:

ша-шо-шу-ши;

аш-ош-уш-иш;

ша-ша-аша;

ош-ош-ошо;

шта-што-шту-шты;

ашт-ошт-ушт-ышт.

Сделай прыжок на месте, как только услышишь звук [ш]: ш, а, р, ш, ж, з, с, ш, щ, в, ш, щ, с, ш;

са, ша, жа, ащ, щу, сы, ши, шэ, зы, шо;

присядь, как только услышишь звук [ш]: собака, корова, кошка, петушок, ежик, свинья, мышь, кукушка.

Повтори:

ошка-ошка-ошка – на окошке кошка;

ушка-ушка-ушка – лягушка-квакушка;

ышка-ышка-ышка – маленькая мышка.

Назови картинку.

А если назвать ласково?

Выполни звуковой разбор слова «мышка».

Из скольких частей состоит это слово? Прохлопай его.

Выполни слово «мышка» цветными фишками. Объясни.

Какое слово ты разобрала?

Из скольких частей состоит это слово?

Сколько звуков в этом слове?

А теперь замени звуки буквами. Прочитай слово.

Игра «Трансформер». Замени вторую букву слова «мышка» на букву И. прочитай слово.

Замени вторую букву на букву У. Прочитай слово.

Замени букву У на букву О. Что получилось?

Замени первую букву буквой К.

Прочитай слово.

Я кидаю тебе мяч, называю дикое животное, ты кидаешь мне мяч обратно – называет его детеныша.

Мышь.

А если их много?

Лягушка.

А если их много?

Шакал.

А если их много?

Кашалот.

А если их много?

С каким звуком мы сегодня работали?

Назови диких животных, в названии которых есть звук [ш].

Назови домашних животных, в названии которых есть звук [ш].

Кошка – это домашнее животное, все остальные животные дикие.Мышь – дикое животное, все остальные животные домашние.

Лошадь – домашнее животное, все остальные животные дикие.

Кошка, мышь, лошадь.

Мышь, т.к. мышь – дикое животное, а все остальные – домашние.

Во всех словах есть звук [ш].

Шшшшшшшшшшшш…

Губы круглые, язык находится за верхними зубами в форме «чашечки». Воздух выдыхаем теплый.

Звук [ш] – согласный, глухой, твердый. Он всегда твердый, обозначается синей фишкой без колокольчика.

ша-шо-шу-ши;

аш-ош-уш-иш;

ша-ша-аша;

ош-ош-ошо;

шта-што-шту-шты;

ашт-ошт-ушт-ышт.

ошка-ошка-ошка – на окошке кошка;

ушка-ушка-ушка – лягушка-квакушка;

ышка-ышка-ышка – маленькая мышка.

Это мышь.

Мышка.

Мыш-ка. Из 2 частей.

Первый звук [М]. Звук [м] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой с колокольчиком. Следующий звук

[ы]. Звук [ы] – гласный, ударный.

Следующий звук [ш] – согл., глух., тв.

Следующий звук [к] – согл., глух., тв.

Последний звук [а] – гласн., безуд.

Слово «мышка».

Из двух.

В слове «мышка» пять звуков.

Мышка.

Мишка.

Мушка.

Слово «мошка».

Кошка.

Мышонок.

Мышата.

Лягушонок.

Лягушата.

Детеныш шакала.

Детеныши шакала.

Детеныш кашалота.

Детеныши кашалота.

Со звуком [ш].

Мышь, лягушка,  шакал, кашалот.

Кошка, лошадь.

Попова С.М.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.