Конспект итогового логопедического подгруппового занятия во второй младшей логопедической группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Домашние животныеКонспект итогового логопедического подгруппового занятия во второй младшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Коррекционно – развивающие:

- формировать умение давать ответ на поставленный вопрос;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- формировать длительную направленную воздушную струю;

- развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук;

- развивать общую моторику;

- развивать силу голоса;

Образовательные:

- расширить и закрепить словарь по теме «Домашние животные»;

- закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- совершенствовать способность делить одно, двух и трёхсложные слова на слоги;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький);

- закрепить навык согласования числительных один и два с существительными.

Воспитательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость

- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;

Приоритетная ОО: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Планируемые результаты:

  1. О.О. «Речевое развитие» — дети дают ответ на поставленный вопрос; изменяют силу голоса по высоте; делят одно – двух и трёхсложные слова на слоги; правильно согласовывают числительные один и два с существительными.
  2. О.О. «Познавательное развитие» – строят мост по образцу; называют домашних животных и их детенышей; различают животных по величине (большой-маленький).
  3. О.О. «Социально – коммуникативное развитие» — дети активно участвуют в играх, принимают и выполняют правила игры; умеют внимательно слушать
  4. собеседника, проявляют эмоциональную отзывчивость к героям и желание помочь.
  5. О.О. «Физическое развитие» — дети выполняют тонкие дифференцированные движения пальцев рук – выкладывают лошадь из блоков Дьенеша, выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом

Оборудование: Музыка Железновой Е. «Автобус»; кукла бабушки, фигурки домашних животных и их детенышей, письмо от бабушки, фото с тканью для поддувания, блоки Дьенеша и карточка «Лошадь», волшебная палочка, поезд, макет реки, цветные деревянные палочки, разрезанный коврик с картинками домашних животных, большой и маленький дом.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им.

- Молодцы! А теперь давайте поздороваемся и друг с другом

Солнце утром рано встало ( потягиваются) Всех детишек приласкало (обнять ребенка) С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза) С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки) С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки) С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук) С добрым утром, солнце, я проснулся ! ( тянет руки вверх)

2. Сюрпризный момент

Логопед: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (логопед читает письмо)

«Дорогие ребята, меня зовут бабушка Клава. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда – животные потерялись, заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им вернуться».

Логопед: Поможем? А на чем же мы поедем в деревню?

Дети: На самолете, поезде, машине, автобусе и т.д.

Логопед: Да, транспорта разного много, но мы с вами поедем на автобусе .

Дети рассаживаются на стулья, включается музыка.

3. 1 станция.

Логопед: — Ребята, вот мы и приехали в деревню.

Встречает кукла-бабушка на руке логопеда.

Кукла: Здравствуйте, ребята, спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Проходите, садитесь (дети садятся за столы).

- Мои животные потерялись и я не могу их найти. Чтобы вам было легче их искать, я дам вам их фотографии.

Выдаются файлы для фото, сверху закрыты дождиком или вуалью. Внутри фотографии домашних животных.

- Фотографии не простые, чтобы их увидеть, надо сдуть занавес.

Логопед: Кто живет у бабушки?

Ребенок: У бабушки живет Лошадь.

И т.д. — у бабушки живет коза и т.д.( корова, овца, кошка, собака, свинья, курица).

Логопед: Давайте мы прикрепим фотографии к доске, чтобы нам было видно, кого мы будем искать.

Отправляемся в дорогу. А с собой возьмем поезд, чтобы потом мы смогли привезти животных обратно к бабушке

Медленно идем – топ топ топ. (топают медленно)

4. Станция 2.

Логопед: Ой, какая то коробка тут стоит ( в коробке карточки и блоки Дьенеша «Лошадь»).

Логопед: Ребята, а тут только фотография лошадки, а самой ее нет.. И волшебная палочка.

Будем мы сейчас играть
И лошадку собирать.

Дети собирают лошадку из блоков Дьенеша.

Логопед: Ребята, молодцы! А теперь закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. (накрываем стол тканью и достаем Лошадь игрушку)

Палочку волшебную в руки я взяла
И лошадка наша тут же ожила.

Логопед: Ребята, кто же появился? Кого мы с вами нашли?

Дети: Лошадь.

Логопед: Молодцы! Настя, посади лошадь в поезд.

Пойдемте дальше.

Топ топ топ топ топ (быстро топаем до следующего стола)

5. Станция 3.

Из-за дерева виднеется хвост кошки.

Логопед: Ребята, посмотрите, чей то хвостик. Кто там спрятался?

Дети: Кошка.

Логопед: Правильно. Но что-то она не хочет к нам выходить, давайте ее позовем. Сначала позовем тихо. (дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая текст сначала тихим голосом, потом громким)

ЦАРАПКИ

Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным,
Кис, кис, кис (большой со средним,
Кис, кис, кис (с безымянным,
Кис, кис, кис (с мизинцем,
Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)

Логопед: А теперь громко. (повторяем упражнение)

Логопед: А вот и котята.

….., посади кошку и котят в машину

Пойдемте дальше.

6. Станция 4.

Логопед: Ребята, а мы с вами пришли к реке, и тут кто-то из животных не может выбраться…

Кто же тут потерялся?

Дети: Овца, коза и свинья.

Логопед: Правильно! Но они не могут выбраться – им надо построить мостик через реку. Держите палочки.

(логопед выдает детям по 2 цветные палочки)

Логопед: Сколько всего у нас палочек у каждого? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два. Две палочки.

Логопед: Правильно. Давайте все вместе построим длинный прочный мост.

Я положила 2 красные палочки. А сколько палочек положишь ты, Дима?

Ребенок: Я положил 2 желтые палочки

(так все дети выкладывают свои палочки, строя мостик)

Логопед: Мы с вами построили красивый прочный мост и животные могут перебраться через реку.

- Давайте посадим их в поезд (дети сажают животных в поезд)

- Пойдемте дальше.

7. Станция 5.

Логопед: Ребята, а здесь кто-то еще спрятался за деревом. Кто же это?

Дети: Собака.

Логопед: Правильно. Ребята, собачка не хочет пока ехать с нами, у нее беда – разорвался любимый коврик, на котором изображены ее друзья. Поможем починить ковер?

Дети: Поможем! Логопед: Держите кусочки ковра. Так как собака очень любит своих друзей, она называет их ласково. Давайте мы будем с вами называть животных ласково и собирать коврик для собаки.

Собака-собачка, кошка-кошечка и т.д.

(дети называют изображенных животных на кусочках ковра ласково и собирают целый ковер)

Логопед: Молодцы! Теперь собачка готова ехать обратно к бабушке.

…, посади собаку в поезд.

8. Станция 6.

Логопед: Ребята, вот мы и вернулись обратно из леса к бабушке. Садитесь за столы.

(дети садятся вокруг стола)

Логопед: Ребята, а мы с вами в лесу нашли только животных мам. А детеныши ждали их здесь и очень соскучились. Давайте позовем детенышей.

Логопед: У лошади кто детеныш?

Дети: Жеребенок.

Логопед: Давайте все вместе позовем жеребенка и прохлопаем его название

(дети с педагогом прохлопывают же-ре-бе-нок по слогам) и т.д.

9. «Дома для животных».

Логопед: Вот все и в сборе. Ой, ребята, а животные ведь живут в своих домах. Мамы живут в большом домике, а детеныши в маленьком. Поселите их пожалуйста в дома.

Соня, посели лошадь с жеребенком…

Дети по очереди рассаживают животных по домам (мам в большой, детенышей в маленький)

10. Итог:

Кукла-бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли найти всех моих домашних животных. Давайте вспомним, кого вы нашли?

Дети: Собаку, лошадь и т.д.

Кукла-бабушка: Верно. А за то, что вы помогли мне, я угощаю вас пирогами.

Логопед: Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья! А теперь закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском садике.

«1,2,3 в детский сад вернулись мы!»

Учитель-логопед
Федорова М.Ю.,
г. Ярославль

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.