Аннотация: В нашем ДОУ реализуется Гувернерская Служба помощи детям с ОВЗ, не имеющим возможности посещать детский сад. В рамках Службы проводятся мероприятия, в одном из которых я совместно с музыкальным руководителем проводила НОД по логоритмике на тему «Зимующие птицы».
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации.
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить и углубить представления детей о зимующих птицах, учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать словарный запас, учить регулировать мышечный тонус, упражнять детей в слоговом анализе слов, отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Коррекционно-развивающие: развивать координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание, способность чувствовать характер музыкального произведения, развивать ритмический и динамический слух, просодическую сторону речи, воображение, слух, внимание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, желание слушать и понимать музыку.
Оборудование: презентация «Зимующие птицы», маски-шапочки с изображением зимующих птиц, барабанные палочки.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, разучивание стихотворных текстов и движений к ним для НОД.
Ход занятия:
Структурные компоненты |
Содержание |
Движения |
Музыка |
Вводная часть | Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь.- Ребята, а кто это – снегирь? Каких еще зимующих птиц вы знаете? |
Дети входят в зал, встают в круг. | «Марш» |
Пропевание названий зимующих птиц | Во-ро-бей, си-ни-ца, во-ро-на, дя-тел, со-ро-ка, сне-гирь. | Музыкальный руководитель пропевает названия зимующих птиц. | |
Массаж биологически активных зон «Снегири» | Ра-ра-ра – Погляди-ка, детвора. Ря-ря-ря – Взошла красная заря. Ре-ре-ре – Расте рябина на горе. Ри-ри-ри – Клюют рябину снегири. |
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.
Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз. Пальчиками легко пробежаться по щекам. |
|
Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением «Снегири» | Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. |
По 4 хлопка руками по бокам. 4 наклона головы на строку На первое слово – частое потряхивание руками На второе – хлопок по бокам. По 2 поворота головы на каждую строку. |
Музыкальное сопровождение |
Подвижная игра «Ворона и птички» | Дети в зависимости от настроения музыки «летают» по залу и чирикают как птички или «прячутся в домики». | Музыкальная композиция «Ворона и птички» с изменением настроения музыки. | |
Дыхательное упражнение «Снегирек» | Сел на ветку снегирек Ф-ф, ф-ф Падал беленький снежок Ф-ф, ф-ф Ветерок, подуй слегка, Сдуй снежок со снегирька! Ф-ф-ф-ф… |
Садятся в полукруг на стулья. Дети взмахивают кистями рук. Коротко активно выдыхают. Ударяют указательным пальцем по ладони другой Коротко, мягко выдыхают Качают поднятыми руками над головой Продолжительно выдыхают |
|
Упражнение, развивающее артикуляционную моторику «Зимующие птицы» | - А кроме снегирей прилетают еще и синички! Вот синичка прилетела, И на веточку присела. Чистит перышки с утра Не страшны ей холода. Это что за птица К нам в окно стучится. И на крышу дома Медленно садится. Вдалеке стучится дятел Д-д-д по дереву. Он сегодня весел Червячки нашлись ему. |
||
Упражнение, развивающее тонкую моторику пальцев рук «Кормушка» | Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. |
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На каждое название птицы загибать по пальцу. Опять сжимать и разжимать кулачки. |
|
Фонопедические упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | - В зимнем лесу много интересных звуков, послушаем их. Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з» Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м-м» Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш» Стихает вьюга: «С-с-с-с-с» |
С усилением звука. Тихо, высоким голосом. Громко, низким голосом. |
|
Фонопедическое упражнения «Метель» Свистели метели (Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у]), Летели снега, (Делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [о]) Стелила постели большая пурга (Делают glissando на звук [и]) то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой). Стелила постели морозом она, (Пропевают отрывистые, «острые звуки [а] в разных регистрах по показу музыкального руководителя). |
Учитель-логопед: И.В. Мельникова
Музыкальный руководитель: О.Я. Шепелева