Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево»

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево»

В соответствии с новыми ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Для успешной коррекции речевых нарушений, обогащения и совершенствования речи детей, стараюсь создать благоприятную оптимальную коррекционно-развивающую среду в логопедическом кабинете.

Данное многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево» легко раскладывается и переносится при необходимости, находится в доступном для детей месте.

Многофункциональное логопедическое пособие

Методические рекомендации

  • Речевой материал подобран с учетом специфики ошибок, допускаемых детьми при произношении звуков речи.
  • Игры, приведенные в данном пособии, можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей. А так же как часть непосредственно образовательной деятельности
  • На первых этапах игру проводит взрослый ведущий, после нескольких проигрываний дети смогут играть самостоятельно.

I вариант игры

(для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей и подготовительной группы)

Цель игры:

Закрепить у детей навык правильного произношения звуков [Р] и [Л] ([С] и [Ш] , [З] и [Ж] и т.д.) в словах; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении, сравнивать их между собой; подбирать слова с заданным звуком; развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.

Ход игры:

Ребенок получает осенние листочки, с изображением различных предметов, определяет, какой звук спрятался в названиях картинок [Р] или [Л] и развешивает их на дерево.

Если игра проводится с двумя детьми, пусть дети назовут звуки, на которые им нужно подобрать листочки с картинками.

Педагог поочередно показывает листочки с картинками. Те дети, кому они подходят, называют картинку, берут листочек и развешивают его на дерево.

Затем можно предложить:

  • вспомнить и назвать, не подглядывая, слова сначала со звуком [Р], потом со звуком [Л];
  • разделить на слоги слова со звуком [Р], потом со звуком [Л];
  • составить предложения с данными словами.

II вариант игры

(для детей с тяжелыми нарушениями речи средней группы)

Цель игры:

Закрепить у детей представления о цвете, навык правильного согласования качественных прилагательных с существительными; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

Педагог обращает внимание на разноцветные осенние листья, беседует о приметах осени и предлагает ребенку развесить осенние листочки на дерево, в соответствии с цветом.

1

III вариант игры

(для детей с тяжелыми нарушениями речи средней и старшей группы)

Цель игры:

Закрепить у детей знания признаков осени, умения различать листья разных деревьев. Учить правильно согласовывать прилагательные с существительными; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

Педагог обращает внимание на разноцветные осенние листья, беседует о приметах осени и уточняет, с каких деревьев опали эти листья.

Можно подуть на листочки, чтобы они закружились (упражнение на развитие длительного плавного выдоха).

Затем предлагает ребенку развесить осенние листочки на дерево, например, листья рябины на одну сторону, а листья дуба – на другую, и назвать, с какого дерева и какого цвета.

(«Это желтый дубовый лист» и т.д.)

1

IV вариант игры

(для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей и подготовительной группы)

Цель игры:

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА и ПОД. Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлоги НА и ПОД; учить придумывать предложения с данными предлогами.

Ход игры:

Логопед ставит на доску схемы предлогов НА и ПОД.
Уточняет для детей их значение: НА – когда предмет находится сверху!

ПОД – если предмет внизу!

Задание: рассмотреть дерево и предметы, составить предложение, используя изучаемый предлог (дерево поворачиваем в зависимости от времени года).

Затем можно предложить игру «Что изменилось?»

Педагог предлагает запомнить расположение предметов около дерева. Один из играющих уходит из комнаты. Расположение предметов меняется. Логопед зовет ведущего и спрашивает: «Внимательно посмотри на игрушки, что изменилось?» (ребенок показывает, где находился предмет раньше и определяет словами перемещение предметов: «Бабочка сидела на дереве, а теперь она под деревом, на грибочке» (летом), также с воронами и снегирями (зимой))

1

V вариант игры

(для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей и подготовительной группы)

Цель игры:

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

1

Ход игры:

На своих ли местах растут овощи и фрукты? Помоги зайчику: фрукты оставь на дереве, а овощи переложи на грядку.

Юртаева Т.Л.,
учитель-логопел

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.