Аннотация: В этой статье автором представлен конспект занятия по развитию речи. Используются различные приемы работы, смена деятельности и ИКТ. Итогом работы является формирование навыков составления распространенного предложения по сюжетной картине.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Тема: Царство Снежной Королевы
Цель: Развитие словаря и связной речи на основе закрепления признаков зимы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурка, искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, замерзать, выпадать, сыпать).
2. Обучение детей составлению распространенного предложения сюжетной картине; совершенствование умения составления схемы предложения.
3. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями).
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие диалогической речи.
2. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха.
3. Развитие общей и тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Сюжетные картинки про зиму; листы для раскрашивания, цветные карандаши, раздаточный материал для составления схемы предложения, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей, мяч из ваты, мультимедийная презентация.
Предварительная работа. Наблюдение за изменениями в природе зимой с воспитателем, игра «Какой? Какая? Какие? Какое?», составление предложений и схем предложений, развитие направленной воздушной струи.
Ход занятия:

М. Л. Кряжевских,
учитель-логопед