Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
- познакомить детей с домашними животными (кошка, собака, корова, коза, лошадь), их детёнышами;
- познакомить с особенностями поведения животных, что едят, какую пользу приносят людям;
- формировать умение различать домашних животных по опознавательным признакам, узнавать и правильно называть их на картинках;
- развивать слуховое внимание, мышление, память, пополнять словарь детей по теме «Домашние животные»;
- воспитывать любовь к животным.
Материал: дидактически игры, предметные картинки по лексической теме «Домашние животные», плакат «Домашние животные», игрушки домашних животных: кот, собака, корова, лошадь, коза; поезд, деревянные домики, указка.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
- Ребята, помните к нам в гости приходили кот Матроскин и пёс Шарик? Они прислали нам письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин. У нас пропал пёс Шарик. Пошёл фотографировать животных и пропал. Пожалуйста, приезжайте к нам в Простоквашино, помогите найти Шарика!».
2. Знакомство с домашними животными.
- Посмотрите, кот Матроскин вложил в конверт фотографии животных, которых пёс Шарик фотографировал.
Карточки ставятся на фланелеграф.
- Назовите, кто на них нарисован? (Кошка, собака, корова, лошадь, коза).
- Молодцы! Это всё домашние животные. Домашние, потому что они живут либо в доме вместе с человеком, например, как кошка и собака, либо во дворе у человека, например, как корова, лошадь, коза и собака.
- Ну, что ребята, поедим в Простоквашино? Ехать туда нужно поездом!
Под музыку въезжает поезд. Дети «садятся» в поезд, который делает круг по группе. В это время меняются декорации.
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
- Ну вот мы и приехали в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин!
Матроскин: — Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали. Когда пёс Шарик уходил, он сказал, что пойдёт фотографировать домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, переводит грузы и людей, питается сеном и травой.
- Ребята, кто это? (Лошадь).
- Отправляемся на луг в гости к лошади!
4. Физкультминутка.
Лош.: — Здравствуйте, ребята! Да, был у меня пёс Шарик. Напугал меня своим фотоаппаратом. Скажу вам куда он пошёл, если покажите про меня физкультминутку.
- Ребята, приготовились, встали прямо, руки на поясе.
Я лошадка, я скачу,
Я копытами стучу:
Цок-цок, цок-цок,
Ты скачи – скачи, конёк!
Лошадка: — Молодцы! Он пошёл к домашнему животному, у которого есть рога, хвост, вымя, кто даёт молоко.
- Кто это, ребята? (Корова).
- Отправляемся в гости к корове!
5. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?».
Кор.: — Здравствуйте, ребята. Был у меня пёс Шарик. Куда пошёл, скажу, если скажите мне, какое домашнее животное, как голос подаёт?
- Ребята, скажите, как корова голос подаёт? (Му-у).
И т.д.
Кор.: — Молодцы, ребята! Пёс Шарик пошёл к домашнему животному, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода.
- Кто это ребята? (Коза).
6. Дидактическая игра «У кого – кто?».
Коза: — Здравствуйте, ребята! Пёс Шарик действительно у меня. Он своим фотоаапаратом напугал всех моих детёнышей, и они перепутались с детёнышами других домашних животных. Помогите каждому детёнышу найти свою маму и я отпущу Шарика.
- Ребята, посмотрите на доску. Назовите домашних животных, которые здесь изображены. (Кошка, собака, корова, лошадь, коза).
- Скажите, как называют детёнышей кошки? (Котята).
- Даня, найди, пожалуйста, котят и поставь их рядом с кошкой.
И т.д.
- Молодцы! Ребята, вы всё сделали правильно! А вот и наш пёс Шарик!
Шар.: — Простите меня. Я больше так не буду!
Матр.: — Спасибо вам, ребята, что помогли найти Шарика!
- Пожалуйста. Ну, что ребята, а нам пора на поезд, ехать обратно в детский сад!
Под музыку въезжает поезд. Дети «садятся» в поезд, который делает круг по группе. В это время меняются декорации.
7. Итог занятия.
- Ребята, куда мы сегодня ездили? (В Простоквашино).
- Каких домашних животных мы там видели?
- Спасибо вам, ребята, за сегодняшнее занятие. Вы все хорошо поработали!
Белова Майя Викторовна,
учитель-дефектолог