Домашние животные — конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Домашние животныеОзнакомление с окружающим миром и развитие речи.

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

- познакомить детей с домашними животными (кошка, собака, корова, коза, лошадь), их детёнышами;

- познакомить с особенностями поведения животных, что едят, какую пользу приносят людям;

- формировать умение различать домашних животных по опознавательным признакам, узнавать и правильно называть их на картинках;

- развивать слуховое внимание, мышление, память, пополнять словарь детей по теме «Домашние животные»;

- воспитывать любовь к животным.

Материал: дидактически игры, предметные картинки по лексической теме «Домашние животные», плакат «Домашние животные», игрушки домашних животных: кот, собака, корова, лошадь, коза; поезд, деревянные домики, указка.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

- Ребята, помните к нам в гости приходили кот Матроскин и пёс Шарик? Они прислали нам письмо. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин. У нас пропал пёс Шарик. Пошёл фотографировать животных и пропал. Пожалуйста, приезжайте к нам в Простоквашино, помогите найти Шарика!».

2. Знакомство с домашними животными.

- Посмотрите, кот Матроскин вложил в конверт фотографии животных, которых пёс Шарик фотографировал.

Карточки ставятся на фланелеграф.

- Назовите, кто на них нарисован? (Кошка, собака, корова, лошадь, коза).

- Молодцы! Это всё домашние животные. Домашние, потому что они живут либо в доме вместе с человеком, например, как кошка и собака, либо во дворе у человека, например, как корова, лошадь, коза и собака.

- Ну, что ребята, поедим в Простоквашино? Ехать туда нужно поездом!

Под музыку въезжает поезд. Дети «садятся» в поезд, который делает круг по группе. В это время меняются декорации.

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

- Ну вот мы и приехали в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин!

Матроскин: — Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали. Когда пёс Шарик уходил, он сказал, что пойдёт фотографировать домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, переводит грузы и людей, питается сеном и травой.

- Ребята, кто это? (Лошадь).

- Отправляемся на луг в гости к лошади!

4. Физкультминутка.

Лош.: — Здравствуйте, ребята! Да, был у меня пёс Шарик. Напугал меня своим фотоаппаратом. Скажу вам куда он пошёл, если покажите про меня физкультминутку.

- Ребята, приготовились, встали прямо, руки на поясе.

Я лошадка, я скачу,

Я копытами стучу:

Цок-цок, цок-цок,

Ты скачи – скачи, конёк!

Лошадка: — Молодцы! Он пошёл к домашнему животному, у которого есть рога, хвост, вымя, кто даёт молоко.

- Кто это, ребята? (Корова).

- Отправляемся в гости к корове!

5. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?».

Кор.: — Здравствуйте, ребята. Был у меня пёс Шарик. Куда пошёл, скажу, если скажите мне, какое домашнее животное, как голос подаёт?

- Ребята, скажите, как корова голос подаёт? (Му-у).

И т.д.

Кор.: — Молодцы, ребята! Пёс Шарик пошёл к домашнему животному, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода.

- Кто это ребята? (Коза).

6. Дидактическая игра  «У кого – кто?».

Коза: — Здравствуйте, ребята! Пёс Шарик действительно у меня. Он своим фотоаапаратом напугал всех моих детёнышей, и они перепутались с детёнышами других домашних животных. Помогите каждому детёнышу найти свою маму и я отпущу Шарика.

- Ребята, посмотрите на доску. Назовите домашних животных, которые здесь изображены. (Кошка, собака, корова, лошадь, коза).

- Скажите, как называют детёнышей кошки? (Котята).

- Даня, найди, пожалуйста, котят и поставь их рядом с кошкой.

И т.д.

- Молодцы! Ребята, вы всё сделали правильно! А вот и наш пёс Шарик!

Шар.: — Простите меня. Я больше так не буду!

Матр.: — Спасибо вам, ребята, что помогли найти Шарика!

- Пожалуйста. Ну, что ребята, а нам пора на поезд, ехать обратно в детский сад!

Под музыку въезжает поезд. Дети «садятся» в поезд, который делает круг по группе. В это время меняются декорации.

7. Итог занятия.

- Ребята, куда мы сегодня ездили? (В Простоквашино).

- Каких домашних животных мы там видели?

- Спасибо вам, ребята, за сегодняшнее занятие. Вы все хорошо поработали!

Белова Майя Викторовна,
учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.