Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ОНР. Тема «Домашние животные»

Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ОНР.

Тема «Домашние животные»

Домашние животныеЦель:

- Упражнять детей в составлении рассказа по сюжетной картине, используя коллективно составленный план. Закреплять навык использования межфразовых средств связи: « однажды, как-то раз, один раз, вдруг».

- Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» — существительные, прилагательные и глаголы.

- Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных с предлогами « в, на, за, под, между», употребление существительных в родительном,творительном и предложном падежах, закреплять умение детей использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей в единственном и множественном числе, формировать навык употребления притяжательных прилагательных).

- Автоматизация правильного произношения звуков Ш Ж Ч Ц С З.

- Подготовка к обучению грамоте ( определение количества слогов в слове).

- Развитие диалогической и монологической речи, слухового внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».

Оборудование: клей, разрезные картинки домашних животных, ватман, картинки корма для животных, картинки детёнышей домашних животных, фигурки деревьев, грибов, кустов ( имитация леса), иллюстрация Т. Ю. Бардышевой « Случай в лесу».

План занятия:

1. Организационный момент.

Л: Ребята, я получила письмо из деревни Простоквашино от кота Матроскина. Он с Шариком уехал погостить к дяде Фёдору в город, а нас попросил присмотреть за своим хозяйством. Нам надо будет не только помочь Матроскину и Шарику, но и рассказать и показать как мы справились. Поможем нашим друзьям?

Дети: Да!

Л: До деревни нам надо добираться поездом .Садимся все по вагонам и в путь!Впереди встаёт машинист. Им будет ребёнок, имя которого начинается на согласный звук «К».

(Дети встают все друг за другом, кладут руки на плечи соседу, стоящему впереди).

Л: Маша, за кем ты стоишь? М: Я стою за Катей.

Л: Между кем стоишь ты, Миша? М: Я стою между Яриком и Остапом.

Л: Поезд тронулся! Поехали! ( Дети двигаются за логопедом).

В «дороге» индивидуально отрабатываются звуки:

- С — ветерок шумит.

- З — комарик поёт.

- Ш — пар шипит.

- Ж — жук жужжит.

- Ц — поёт кузнечик.

Л: Вот мы и приехали .Выходите с поезда и посмотрите какие животные во дворе у Матроскина.

Дети садятся вокруг стола.

(У каждого ребёнка на одежде приклеена геометрическая фигура определённого цвета. Такую же фигуру ребёнок находит на столе и садится около неё).

На столе лист ватмана и рисунки домашних животных, разобранные на части.

Детям предлагается собрать части в единое целое ( у каждого ребёнка свой рисунок).

Дети собирают и приклеивают каждый свою картинку.

Л: Какое же домашнее животное вы увидели? Как оно подаёт голос?

Р: У меня свинья. Она хрюкает и т. д.

Л: Матроскин просил нас позаботиться о них. Ребята, что мы можем сделать?

Д: Покормить (попоить) их.

Л: Правильно! Давайте их покормим и похвалим. Вы ведь знаете поговорку «Доброе слово и кошке приятно». Вспомните, чем питается ваш питомец. Катя, какая у тебя корова? Каждый ребёнок подбирает по 2-3 определения.

В центре стола тарелочка с разнообразным «кормом» для животных.

Ребёнок выбирает нужный «корм» и на каждое слово-определение наклеивает его рядом со своим животным, проговаривая: «Я угощу корову …..сеном. У неё не было …сена». (Т. и Р. п.). Я забочусь о …корове», отвечая на вопрос «Чей хвост? Чья голова?» Выборочно.

2. Л: Какие вы замечательные помощники! Были животные голодные, а стали….сытые. Но, посмотрите, они грустят. Знаете почему? (Ответы детей).

Они потеряли своих детёнышей, помогите их найти! Пойдёмте посмотрим в ближайшем лесочке.

Дети встают из-за стола и с логопедом проходят к «лесочку». Ребёнок находит детёныша своего животного и рассказывает где тот был( предлоги НА, ПОД, В,ЗА).

Л: Давайте отнесём детёнышей к своим мамам. (Дети приклеивают рисунки детёнышей рядом со взрослыми животными, выборочно отвечая на вопрос: « Один котёнок, а много это…котята» и т. д.).

Л: Посмотрите, собирается дождик, как нам укрыть животных от дождя? (Ответы детей). Нужно построить крышу! Дети рисуют крышу каждый над своим животным.

Л: Давайте украсим наши домики и нарисуем такую цифру, сколько слогов в названии животного. ( каждый ребёнок отхлопывает название своего животного, считает в нём количество слогов и пишет на крыше нужную цифру).

Теперь пусть мамы и малыши поспят, а мы тоже отдохнём.

Физминутка.

- Звонко цокают копытца:

- Цок, цок, цок;

Конь к реке идёт напиться:

- Цок, цок, цок.

Физминутка проговаривается два раза, прорабатывается артикуляционное упражнение « Лошадка».

3. Л: Молодцы! Замечательные лошадки у вас получились!

Посмотрите, Шарик оставил нам фотографию .(Т. Ю. Бардышева « Случай в лесу»). Давайте посмотрим, что же такое интересное он запечатлел? Когда это было? В какое время года?Где это случилось? Кто пошёл в лес? Как можно назвать девочку? А собаку? Какая собака? Что она любит? Что случилось с собакой? Как поступила девочка? Разбираются варианты ответов.

Л: Сейчас мы составим рассказ по этой фотографии и обязательно запишем его для Шарика и Матроскина, а поможет в этом план, который мы составим вместе. Коллективное составление плана рассказа.

Рассказы детей. Оценка. Логопед записывает рассказы детей.

Л: Очень интересный рассказ получился. Вы очень интересно провели время в Простоквашино и помогли ухаживать за домашними животными!

Запись рассказов и «фотография» прикрепляется к ватману и оставляется для Матроскина и Шарика.

Учитель-логопед:
Карушкина А.А.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.