Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему: Дифференциация звуков и букв С-Ш

Звуки С-ШАннотация: Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему: «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Предназначен для занятий с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Может быть использован при работе с младшими школьниками, а также для работы с дошкольниками.

Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему:

Дифференциация звуков и букв С-Ш

Цель:

1. Научить учащихся различать буквы и звуки С-Ш в устной и письменной речи;

2. Развить слуховое восприятие, внимание, память;

3. Усовершенствовать навыки звукового анализа и синтеза у учащихся.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Сядут первыми ученики, в чьих именах есть звук С, затем те, в чьих именах есть звук Ш, последними – все остальные.

II. 1. Назвать картинки со звуком С.

* Какой звук повторяется с этих словах? ( звук С)

* Где стоит звук С в этих словах? (В начале, в середине, в конце слов)

* Дадим характеристику звуку С.

Звук С гласный или согласный? Глухой или звонкий? ( Согласный, глухой) Как он произносится?

2. Назвать картинки со звуком Ш.

* Какой звук повторяется с этих словах? ( звук Ш)

* Где стоит звук Ш в этих словах? (В начале, в середине, в конце слов)

* Дадим характеристику звуку С.

* Звук Ш гласный или согласный? Глухой или звонкий? ( Согласный, глухой) Как он произносится?

3. Сравним звуки С и Ш.

* Чем похожи эти звуки? (Оба звука согласные и глухие)

* Чем они отличаются? (Пишутся и произносятся по-разному)

4. Уточним правила, связанные со звуком Ш.

* ЖИ-ШИ всегда пишем с буквой И

* слова мужского рода, оканчивающиеся на Ш, пишутся без мягкого знака (ландыш, ковш)

* слова женского рода, оканчивающиеся на Ш, пишутся с мягким знаком (мышь, гуашь)

5. Дифференциация звуков С-Ш в слогах.

Повторяем и записываем.

са-ша ша-са аша-аса
со-шо шо-со аса-аша
су-шу шу-су ашу-асу
сы-ши ши-сы аши-асы

6. Сопоставим и сравним слова.

Чем они похожи? Чем отличаются?

споры- шпоры
басня- башня
сумел- шумел
шутки- сутки

7. Запишем слова в 2 столбика.

С: Ш:

Шутки, сутки, принёс, пришил, шпалы, спали, краска, крошка, весна, вишня, стихи, штрихи, пушок, песок, осы, душ, усы, уши, дедушка, выписка, мишка, миска.

8. Физминутка.

Очень трудно так стоять,
Руки в стороны держать,
И не падать, не качаться,
Друг за друга не держаться.

9. Повторите скороговорки.

  • Шашки на столе, шишки на сосне.
  • Кошка спит, а мышку видит.
  • Куст шуршит, косой мимо спешит.
  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Наш кот у нас, ваш кот у вас.

10. Диктант.

Мама купила гуашь.
Шуршат сухие листья.
Пастушок потушил костер.
Слышу свист суслика.
Шумят вершины сосен.
Пора ворошить душистое сено.
Тишину нарушал шелест камыша.
Скоро поспеют сливы и груши.
В норе живет мышь.
Саша ушел в душ.

10. Итоги:

* Какие звуки учились различать? (С и Ш)

* Чем они похожи? Чем отличаются?

* Какие правила, связанные с написанием Ш, мы знаем?

11. Домашнее задание.

Придумать 2 пары слов со звуками С-Ш (для вторых классов), 3 пары слов (для третьих классов), 4 пары слов со звуками С-Ш (для четвертых классов).

Тарасова А.И.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.