Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения: Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях»

Звук [Р]Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях». Конспект урока будет полезен для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения:

Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях»

Цель: автоматизировать звук Р в словах и словосочетаниях.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

• корригировать звукопроизношение
• корригировать и развивать связную устную речь
• корригировать и развивать слуховое восприятие
• корригировать и развивать моторику

образовательные задачи:

• уточнить и расширить словарь по теме «Овощи
• формировать у ребенка представления о лексико-грамматическом строе речи
• тренировать навыки словообразования и согласования слов в словосочетаниях, предложениях

воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям
• воспитывать самостоятельность
• воспитывать нравственные качества

Здоровьесберегающие задачи:

• планировать материал с учетом повышенной утомляемости ребенка
• следить за правильно посадкой ребенка
• способствовать созданию благоприятного психологического климата
• соблюдать режим охраны зрения
• чередовать статические и динамические задания

Оборудование: пазл, состоящий не менее чем из 10 частей с предметной картинкой (в данном случае в работе использовался пазл, изображающий ракету); карточки-символы для составления плана описания овоща; картинный материал по теме «Овощи»; Приложение 1,2.

Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I. Оргмомент

I Организационный момент

Чтение стихотворения

Я спокоен, я здоров и к занятию готов! Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата

II. Основной этап

  1. Проверка д\з
Опрос Педагог проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука Р в словах». За каждое правильно произнесенное слово учитель выдает ребенку часть пазла. Ребенок произносит слова. Составляет пазл, называет слово, изображенное на картинке пазла. Выяснить, на сколько скорригировано произношение звука Р в позиции начала слова.
  1. Актуализация знаний
Отгадывание загадки Педагог загадывает загадку:Они разные бывают,

В огородах созревают, Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет.

Ребенок называет отгадку-«Овощи» Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию.
  1. Изучение нового материала

Дыхательная гимнастика

Объяснение материалаДидактическая игра Педагог сообщает, что сегодня на занятии он и ребенок вспомнят названия овощей, что из них можно приготовить, а также будут продолжать учиться правильно произносить звук Р.Педагог предлагает сыграть в игру «Хлопни-топни»: называет овощи, если в слове есть звук Р, ребенок хлопает, если нет, ребенок топает.

Логопед предлагает выполнить дыхательные упражнения.

Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук Р.Ребенок вспоминает названия овощей.

Ребенок слушает слово и реагирует в соответствии с инструкцией.

Ребенок выполняет комплекс упражнений

Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука Р.Обогащать словарь по теме занятия.

Развивать фонематический слух.

Формировать правильное речевое дыхание.

  1. Закрепление изученного материала

Динамическая пауза

Закрепление изученного материала

УпражнениеПальчиковая гимнастика «Овощи»

Дидактическая игра «Заштрихуй нужны цветом»

Упражнение «Послушный робот»

Дидактическая игра «Расскажи про овощ»

Логопед сообщает, что из овощей можно приготовить много разных блюд и предлагает составить словосочетания по образцу: суп из гороха -гороховый суп и т.д.Логопед предлагает выполнить упражнение пальчиковой гимнастики.

Логопед предлагает рассмотреть изображение овощей, заштриховать их нужным цветом, предварительно составив словосочетания, типа «красный помидор», «зеленые огурцы», «желтый картофель» (см. Приложение1).

Логопед предлагает ребенку выполнить перекрестную ходьбу (правая нога вместе с левой рукой вперед и наоборот) под музыку.

Логопед предлагает учащемуся рассказать про овощ по наглядному плану (см.Приложение2).

Ребенок составляет словосочетания:гороховый суп, морковный салат, кукурузная каша, картофельная запеканка.

Ребенок выполняет упражнение.

Ребенок составляет словосочетания, выполняет штриховку.

Ребенок выполняет упражнение.

Ученик на ощупь выбирает настоящий овощ из «волшебной» авоськи. Затем составляет словосочетания и предложения в соответствии с представленным планом.

Формировать навык составления словосочетания по двум словам.Развивать мелкую моторику.

Автоматизировать произношение звука Р в словах и словосочетания. Развивать мелкую моторику.

Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Активизировать работу межполушарных связей.

Обогащать словарь по теме урока. Закрепить правильное произношение звука Р в словах и словосочетаниях. Учить составлять краткий описательный рассказ по плану-схеме.

  1. Контроль знаний и умений
Самостоятельная работа Логопед предлагает учащемуся сыграть в игру «Жадина» и назвать все овощи, изображенные на картинках, по образцу: Это мои огурцы, это мой картофель и т.п. Ребенок составляет словосочетания. Проверить навык сформированности правильного произношения звука Р в словах, фразах.

III Итог занятия

  1. Подведение итогов

Оценка деятельности учащегося

Ответы на вопросыОценивание Педагог предлагает ребенку вспомнить. какую тему на занятии и какой звук он изучалПедагог оценивает работу ребенка Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука Подвести итог занятия. Развивать долговременную память.Оценивать деятельность учащегося
  1. Домашнее задание
Объяснение домашнего задания Педагог предлагает домашнее задание по пройденной теме Ребенок получает домашнее задание Закрепить пройденную тему во время домашних занятий

Приложение 1,2.

2

Скрыль Вера Сергеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.