Конспект логопедического совместного занятия логопеда и психолога в дошкольной группе. Тема: «Осень»

Конспект логопедического совместного занятия логопеда и психолога в дошкольной группе.

Тема: «Осень»

Возраст: 4-5 лет.

Цель: Закрепление правильного произнесения звука [c] в словах, предложениях, чистоговорках и связной речи по средствам определённой системы и стиля работы.

Задачи:

1. Закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе.
2. Создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки, преодоление страха, неуверенности в себе.
3. Активизация произвольного внимания, умственных способностей, развитие фонематического восприятия.
4. Релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, обретение душевного равновесия, покоя.
5. Укрепление здоровья, повышение иммунитета и жизненного статуса.
6. Развитие дыхания, голоса, темпа, ритма под музыку.

Оборудование: Аудиозапись осеннего леса, колокольчик, 5 корзинок, вырезанные листья (красные, желтые, зеленые, оранжевые, коричневые).

Ход занятия:

Психолог:

- Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в лес. Закрываем все глазки и слушаем внимательно. Мы с вами сейчас оказалась на лесной поляне. Мы слышим, как под ногами шуршат листья, поют птички, дует легкий ветерок (включается аудиозапись). Давайте присядем на полянке. Посмотрите, кто это сидит на пенечке? Правильно, медвежонок. Хотите я вам про него расскажу? (Чтение терапевтической сказки).

«Медвежонок Дино и желтые сапожки»

Медвежонок Дино очень любил и ждал осень, чтобы надеть свои любимые сапожки в ярко желтый цвет. Он любил осень за то, что она пестрила цветами: золотистыми, желтыми, красными, за ее листопады, прохладные дожди и лужи, по которым можно бегать в любимых желтых сапожках.

В один прекрасный день он вышел во двор поиграть со своими друзьями в футбол в своих любимых сапожках. На улице светило солнышко, разноцветные листочки падали на землю, пели птички.

- «Ах, какой чудесный день!»- сказал Медвежонок Дино. Он увидел своих друзей на поле и побежал к ним. Но его друзья стали смеяться, показывать на него пальцем и кричать:

- «Ха-ха-ха, желтый цыпленок, прибежал, ха-ха-ха!».

Медвежонок Дино очень расстроился и убежал поскорее домой. Он не понимал, почему его друзья смеются над его сапожками, ведь они ему так нравятся. У других медвежат сапожки были коричневые, черные. Желтые были только у Дино. Он так и просидел дома весь день расстроенный и опечаленный.

Ночью ему приснился чудесный сон. Медвежонок Дино сидел на полянке, на которой было очень много разных цветов, бабочек и жучков. Дино сидел и наслаждался запахами цветов, но он все равно был расстроенным, так как даже во сне он не забыл, что его друзья смеялись над ним. Как вдруг, к нему подлетела Бабочка и села на руку.

Бабочка спросила:

- «От чего ты такой печальный?».

Медвежонок рассказал ей, что его обидели друзья, которые смеялись над его желтыми сапожками.

А сапожки ему очень нравятся.

- «Тогда почему ты им не сказал, что ты эти сапожки так любишь? Оглянись и посмотри, каких только нет цветов и размеров бабочек, цветов, жучков. Все они разные! Никому и в голову не приходит смеяться друг над другом. Каждый гордиться своей внешностью, у каждого своя красота. Разве было бы хорошо, если мы были бы все одинаковыми? Конечно же, нет! Было бы очень скучно. Все мы разные, все мы красивые. Так что, гордись своими сапожками, даже, если они кому-то не нравятся. Носи их с удовольствием», — сказала Бабочка.

Тут бабочка вспорхнула и улетела. Медвежонок Дино проснулся окрыленным от такого сна. Он был полон энтузиазма. И скорее побежал во двор к друзьям, при этом, надев свои любимые желтые сапожки. Он перестал обижаться на медвежат, так как его сапожки ни чем не хуже других. Друзья очень обрадовались ему, ведь он лучше всех забивал голы. Со временем другие медвежата перестали смеяться над ним. Некоторые даже стали надевать красные, фиолетовые сапожки.

Это же так здорово любить какую-то вещь и быть не похожими друг на друга.

Психолог:

Скажите, ребята, почему Медвежонку Дино было обидно?

Почему его друзья смеялись над ним?

Правильно ли его друзья поступили?

Права ли Бабочка?

Как считаете Вы?

У вас есть любимая вещь?

Дети отвечают. Вместе с психологом обсуждается сказка.

Логопед:

Дети, какое сейчас время года? Осень. Правильно, осень. Сейчас прозвенит «волшебный» колокольчик и вы превратитесь в осенние листочки.

Физминутка «Осенние листочки»

Ветерок, нас не пугай (грозят пальчиком правой руки)
Лучше с нами поиграй. (Хлопают в ладоши).
Тучки с неба прогони. ( Поднимают руки вверх, машут над головой из стороны в сторону).
С земли лужи убери. ( Наклоняются вперёд, машут руками вперёд-назад)
начался листопад, листья по ветру летят. (Кружатся на месте)
Раз листочек, два листочек,
Покатились вдоль обочин (легкий бег по кругу друг за другом)
Дунул раз, дунул два,
Разлетелись кто куда. ( Разбегаются врассыпную, приседают на корточки, руками обхватывают
Колени).

Логопед:

Еще раз звенит колокольчик, и все вы превращаетесь обратно в детей. Давайте сядем на стульчики и сыграем в игру.

1. «Назови ласково».

Лист — листик,
Листок — листочек,
Сом-…
Салат-…
Песня-…

Каждый по очереди называет.

2. Измени предложения по образцу.

Образец: я пью сок. Ты пьёшь сок. Он пьёт сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок.

Я еду на санках. Ты … Он … Она … Мы … Вы … Они …
Я сам надену сапоги.
Я сыплю соль.
Я кладу салфетку на сундук.

Каждый по очереди изменяет предложения.

Логопед:

А теперь дети давайте встанем и сделаем круг. Посмотрите, какой тут беспорядок, листья осенние разбросаны. Давайте сделаем порядок и соберем одинаковые по цвету листья в отдельную корзинку.

Дети собирают листья (красные, желтые, зеленые, коричневые, оранжевые) в корзинки.

Логопед:

Какие же вы все молодцы! Давайте сядем за стол и повторим чистоговорки:

3. Ся-ся-ся, ся-ся-ся — не поймали карася.
Се-се-се, се-се-се — карасей ловили все.
Си-си-си, си-си-си — в водоеме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся — вот поймать бы карася!
Са-са-са, са-са-са — ой-ой-ой летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы — не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су — видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы — мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са — отгадайте, где оса.
Са-са-са: на столе оса.
Су-су-су: не боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало остро у осы.
Се-се-се: киселя дадим осе.
Са-са-са – на дворе роса.
Са-са-са – в лесу бывает лиса.
Са-са-са — у меня лиса.
Су-су-су – даю Саше лису.
Са-са-са – у кого лиса?

4. «Один – много».

Оса – осы
кокос — …
Коса — …
ананас — …
Лиса — …
фокус — …
Полоса — …
лес — …
Касса — …
колесо — …
Пьеса — …
голос — …
Ус — …
пояс — …
Нос — …
Волос — …

5. Доскажите слово в рифму.

Я видел утку и лису,
Что пироги пекли в…

Пришли барсук и бурундук,
Но не смогли открыть …

Логопед:

А теперь давайте с вами встанем и поиграем:

Развитие дыхания, голоса, темпа, ритма под музыку.

- Давайте, ребята, отдохнем, полежим на полянке, вдохнем воздух через нос. А сейчас медленно выдыхаем через рот (левая рука на животе, на выдохе – живот втягиваем) – 3 раза

- Медленно поднимаемся. Скажите, какой воздух?

- Ой, что это? (музыка дождя)

- Капля – раз, (прыжок на носках, руки на поясе)

- Капля – два,

- Очень медленно сперва (4 прыжка)

- А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом! (8 прыжков)

- Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

- От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

Все ребята молодцы, лежите и отдыхайте!

Психолог:

Ребята, целый день мы путешествовали по волшебному лесу!

Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (музыкальное сопровождение, панно «Звездное небо).

- Наступает чудесная осенняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки. Закройте глаза. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Мы полны сил и энергии. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Логопед:

Понравилось ли вам?

Что именно?

Что больше всего запомнилось?

Диана Кознова Алексеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.