Логопедический досуг «Разноцветная сказка» для детей старшей группы с нарушениями речи

Логопедический досуг «Разноцветная сказка» для детей старшей группы с нарушениями речи

Коррекционно-образовательные цели.

  • Обобщить знания детей по теме «Осень».
  • Активизировать словарь, упражняя в подборе слов – признаков к слову «осень».
  • Совершенствование грамматического строя речи (учить образовывать существительные в родительном падеже с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, согласование числительных с существительными)

Коррекционно-развивающие цели.

  • Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: листья клена, яблони, липы, дуба, березы, осины, рябины; корзинка с шишками и каштанами; письмо Лесовичка.

Ход занятия

Дождливая осень, листья деревьев
1. Организационный момент.

(Дети входят в экологическую зону леса)

Логопед: «Сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию в лес».

Учитель-логопед читает стихотворение:

«Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Дубы золочены.
Приглашает осень:
«Посмотрите, дети,
Разноцветье леса!
Чудеса какие!»

Логопед: «Сегодня мы пригласили вас, чтобы полюбоваться разноцветной сказкой осеннего леса и еще раз восхититься ее разнообразием и необычностью».

Логопед: А какой бывает осень?(Дети подбирают слова – признаки к слову «осень», называя ее золотой, пасмурной, щедрой…)

Логопед: « А теперь давайте прислушаемся к осени.Какие звуки вы слышите?

(Звуки осени: шуршание листьев, ветер, голоса птиц)

Логопед: Какие запахи почувствовали? (прелой листвы, пряной травы, дыма)

Логопед: А вы знаете, что осень имеет свой цвет?Правильно! Цвет осени – это цвет осенних листьев. Давайте рассмотрим листочки

Логопед:Выберите себе листочек, который вам понравился (спросить, почему выбрал именно этот листок)

Дыхательное упражнение:

Логопед: Листочек положили на ладошку и напоминаю, что дуть нужно плавно, медленно, воздух вдыхаем носом, выдыхаем ртом не спеша.

Игра «Разноцветные листья»

Логопед: Вы узнали с какого дерева ваш листик? Покажите и назовите (дети показывают и называют деревья)

Логопед: А теперь покажите и назовите с какого дерева упал листик и вспомните какой это листок.

Ребенок. Этот листок упал с клена. Это кленовый листок. И т.д.

Логопед: Молодцы! Хорошо справились.

Игра «Посчитай»

Логопед: А теперь, дети, давайте посчитаемкусты, пни, листья, деревья, ветки…

Дети:

Один кленовый лист, два кленовых …. пять кленовых листьев;
Один ореховый куст…… пять ореховых кустов
Один дубовый пень…… пять дубовых пней
Одно осеннее дерево…. пять осенних деревьев
одна еловая ветка…. пять еловых веток

Подвижная игра «Листья»

Логопед: Давайте представим, что вы превратились в осенние листья.

Дети выполняют упражнение.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся, расставив руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают
И нам под ногами шуршат, шелестят Движения руками влево-вправо
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках
Нищева Н.

Игра «Составь узор»

Составляем с детьми узоры из разноцветных листьев на асфальте

Игра «Кто быстрей ответит?»

Логопед: Кто является обитателями леса?

Дети:

Звери: лиса, волк, медведь, олень, лось, белка, куница, кабан, ежик

- Кто укладывается спать на всю зиму?

- Кто меняет на зиму шубку?

- Кто делает запасы на зиму?

- Кто зимует под листвой, в коре деревьев?

Упражнения на развитие артикуляционной моторики «Лесные звери»

Логопед: Молодцы! А теперь давайте изобразим диких животных в осеннем лесу с помощью губ, языка, щек, щек. (Предлагается индивидуальный и подгрупповой показ артикуляционных упражнений)

Упражнения для губ и щек

  1. Фыркающий еж (Вибрировать губами)
  2. Трусливый зайчик (поднять верхнюю губу, обнажить верхние зубы)
  3. Сердитый волк (оттянуть нижнюю губу, обнажить нижние зубы)
  4. Упражнения для языка
  5. Белочка, собирающая грибы большие и маленькие (язык присосать к небу(«Грибок»), открывать и закрывать рот, не отпуская его)
  6. Мишка, облизывающий мед (Язык «Чашечкой», облизать верхнюю губу)

Логопед: Кто еще живет в лесу?

Птицы: сова, филин, кукушка, дрозд, дятел, сорока

Упражнение на развитие слухового внимания «Дятел и птенцы» с воспроизведением ритмического рисунка.

Логопед: В лесу можно часто увидеть лесного доктора — дятла.

Логопед: Как он лечит? (Он стучит по дереву, ищет насекомых).

Вы слышали стук дятла в лесу? (дети показывают артикуляционное упражнение «Дятел»)

Давайте поиграем в игру «Дятел и птенцы». Я буду стучать язычком по бугоркам за верхними зубами, как дятел (Д), а вы будете за мной повторять: ДД; ДДДД; ДД Д; Д ДД; ДДД;

Логопед: Отгадайте загадку про еще одного лесного зверька:

На спине иголки
Острые и колкие.
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног

Упражнение«Ежики-шишки»

Логопед: Посмотрите, к нам пришли ёжики и хотели бы с нами поиграть! (Берем ёжики — шишки из корзинки). Давайте мы возьмем по одной шишке в руку.

(Пальчиковая гимнастика с природным материалом)

Мячик-ежик мы возьмем, (берем шишку)
Покатаем и потрём (катаем между ладошек)
Ручкой ежика прижмем.
(Проговариваем 2 -3 раза)

Логопед: Дети, как называются эти плоды и с какого они дерева?

А теперь поиграем с каштанами.

Упражнение «Каштаны»

Логопед: Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.

Дети.

Каштаны в ладошке я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и верчу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.

Логопед: Вы были очень ловкими и не уронили каштаны.

Логопед: Отдохнули? А теперь в путь (логопед подводит детей к дереву с дуплом). Дети, какое интересное дупло, а в нем что-то лежит? Это письмо от старичка-лесовичка (логопед читает письмо)

Логопед: Старичок-лесовичок написал, что очень любит лес, волнуется и спрашивает, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Дети:

В лесу нельзя:

- громко говорить (кричать)
- включать громко музыку
- рвать с корнем цветы, грибы
- ломать ветки деревьев
- разжигать костры
- разорять гнезда, муравейники
- оставлять за собой мусор
- разбивать стеклянную посуду

Логопед: Молодцы! Лесовичок будет очень рад.

Логопед: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень? (Ответы детей)

Игра «Если осень не придет?»

• Никогда бы не было коротких дней.
• Не смогли надеть осеннюю одежду.
• Не увидели золотую листву.
• Не наблюдали за цветными листьями.
• Не было бы листопада.
• Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.
• Не успели бы улететь птицы на юг.
• Не было бы туманов.
• Не летали бы серебряные нити паутины.
• Не смогли бы поесть сладкой рябины.
• Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.
• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
• Не убирали бы богатый урожай в огородах.
• Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.
• Не лил бы осенний моросящий дождь.

Итог (Оценка работы детей)

Логопед: Куда мы сегодня ходили? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего?

Логопед оценивает каждого ребенка.

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Программа Экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 112 с.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016. – 704с.
  3. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

Конспект досуга разработали учителя-логопеды:
Мараханова Г.Ю.
Ярославцева А.Г.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.