Итоговое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР

Продукты питанияИтоговое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
  • Расширение и активизация словаря по теме: «Продукты питания»;
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование качественных прилагательных, упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», совершенствование фонематического восприятия;

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к продуктам питания.

Ход занятия:

Логопед:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!»

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Логопед загадывает детям загадку.

Загадка:

Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу.

Дети: Это повар

Логопед:

- Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).

А из чего повар готовит еду?

Дети: — Из продуктов

Логопед: — А что же мы называем продуктами? Вот послушайте внимательно стихотворение:

- Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.

Логопед: — Ребята, о чем было это стихотворение?

Дети: — О продуктах

Логопед: Да, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

Люди должны есть разнообразную пищу, чтобы быть сильными и здоровыми. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. У меня есть один знакомый мальчик, его зовут Митя, и он очень плохо ест.

(Логопед берет куклу – мальчика)

Логопед:

- Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Я знаю, как убедить Митю есть не только сладости. Мы с вами поедем на экскурсию в разные продуктовые магазины и возьмем с собой Митю. Мы расскажем ему, что кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Согласны?

Дети: — Да

Логопед: -Тогда приглашаю всех в автобус.

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

- «Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.

(Звучит детская песенка (1-й куплет) «Колеса у автобуса крутятся…»

Дети руками показывают, как крутятся колеса.

Логопед:

- Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Хлеб».

Логопед: — Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что можно купить в этом магазине?

Дети встают со стульев и подходят к магазину.

Дети перечисляют продукты, выставленные на витрине магазина.

Дети: — Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики и.т.д.).

Логопед: — Из чего готовят эти продукты?

Дети: Из муки.

Логопед: — Как называют продукты, изготовленные из муки?

Дети: — Продукты, которые готовят из муки называют мучными продуктами или хлебобулочными.

Педагог: — Мы с вами посмотрели на хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

(Дети садятся на стульчики)

Логопед:

«Все в автобусе сидят
Из окошечка глядят
Влево — вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.

(Звучит второй куплет детской песенки:
«- Автобусные двери открываются, закрываются, открываются…
Дети руками показывают движение дверей)

Логопед:

- Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: — Магазин «Молочный»».

Логопед: — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в этом магазине?

Дети: — Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.

Логопед: — Из чего сделаны все эти продукты?

Дети: — Из молока.

- Как можно назвать эти продукты, если они сделаны из молока?

Дети: — Молочные

Логопед: Правильно, ребята! Продолжаем нашу экскурсию. Все по местам!

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

«Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.

(Звучит третий куплет детской песенки.

- «А дворники в автобусе все щуршат, все шуршат…
Дети показывают руками движение «дворников»)

Педагог:

- Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
- Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Здесь продаются помидоры, огурцы, яблоки, груши и.т.д..

Логопед: — Правильно, ребята! Здесь продаются овощи и фрукты. А магазин называется «Овощной»
Продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места! Дети садятся.

Звучит четвертый куплет песенки:

«А фары у автобуса светятся, светятся, светятся…»

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Логопед:

- Стоп, машина! Красный свет!

- Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: Здесь продается колбаса, сосиски, и.т.д.

Логопед: — Из чего сделаны эти продукты?»

Дети: — Из мяса.

Логопед: — Как можно назвать этот магазин?

Дети: «Мясной»

Логопед: — Мы свами посмотрели, какие продукты продаются в разных магазинах. Но есть один большой магазин, который называется «Супермаркет». В этом магазине можно купить все эти продукты, только в разных отделах, которые так и называются «Хлебный», «Молочный», «Мясной», «Овощной».

А теперь посмотрите на картинки. Митя хотел купить все эти продукты в одном отделе.

Игра «4-й лишний»

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, какая картинка –лишняя и почему?

(Сосиски, колбаса, хлеб, ветчина)

Дети отвечают.

А как называется посуда (предметы), где хранятся продукты питания?

Игра «Что где лежит?»

Хлеб – в хлебнице, и тд

(На доске картинки — хлебница, сахарница, масленка, солонка, перечница, сухарница, салатник, молочник, селедочница)

Игра «Какой суп?» (Плакат с картинками)

Логопед: — Мы показали Мите, сколько полезных и вкусных продуктов продается в магазинах. Теперь Мите можно сварить вкусный суп. Если сварим суп из овощей, как будет называться этот суп?

Дети: — Овощной

Логопед:

- Из курицы
- Из мяса
- Из вермишели и.т.д.

Игра «Жадина»

Ребята, про какие продукты мы можем сказать «МОЙ» «МОЯ» (На подносе муляжи овощей)

(капуста, морковь, помидор, банан, …)

Игра «Назови ласково»

Чтобы продукты не сердились на нашего Митю, давайте назовем их «ласково». А поможет нам в этом этот «веселый арбуз» (мяч).

Масло – маслице
Батон – батончик
Картошка – картошечка
Колбаса – колбаска
Конфета – конфетка
Яблоко – яблочко
Молоко – молочко

Игра «Угостим кукол – Машу и Аню»

У нашего Мити есть две подружки – Маша и Аня. Митя попросил выбрать им угощение. Машу угостим продуктами, которые начинаются на звук «М», а Аню угостим продуктами, названия которых начинаются на звук «А».

(Дети берут продукты, выделяют первый звук в их названии и угощают кукол. Куклы держат большие буквы А и М)

(Апельсин, мороженное, мандарин, морковь)

Коллективная работа на фланелеграфе «Мороженое»

А теперь всех угостим мороженым. Мороженое у нас получится большое и хватит на всех. Для этого нужно собрать рожок мороженного на фланелеграфе.

Вот и закончилась наша экскурсия. Мы познакомили Митю с самыми разными продуктами питания и он теперь будет питаться правильно. Все ребята молодцы! А теперь попрощаемся с гостями! До свидания!

Оксана Витальевна Демченко,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.