Методическая разработка логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»

Методическая разработка логопедического занятия:

Конспект совместной деятельности детей младшей группы и родителей с использованием оборудования сенсорной комнаты

«Путешествие в зимний лес»

ЗимаПрограммное содержание:

1. С помощью интерактивной среды сенсорной комнаты стимулировать речевую активность, развивать сенсорно-перцептивную сферу дошкольников. Закреплять лексический материал, стимулировать развитие психических процессов, активизировать пассивных детей, способствовать снижению утомляемости через взаимодействие детей с оборудованием сенсорной комнаты (пучок фиброоптических волокон с боковым свечением “Звездный дождь”; “сухой бассейн”зеркальный шар и т.д.).

2. Обобщать и закреплять знания о зимнем периоде. Формировать умение передавать свои ощущения в речи.

3. Продолжать формировать лексический строй, пополнять и развивать словарь.

4. Развивать зрительно-двигательную координацию при рисовании на песке.

5. Развивать общую координацию, умение управлять своим телом, расслабляться снимать эмоциональное напряжения при выполнении релаксации.

Оборудование:

  • мяч – снежок; игрушка белка; “сенсорная тропинка”; сюжетная картина , “сухой бассейн”; песочница; магнитная доска с фигурками; аудиозапись “Голоса природы”; “зеркальный шар”; кассета с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”; пучок фиброоптических волокон с боковым свечением “Звездный дождь”.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправляемся с вами в зимний лес.

– Посмотрите, кто к нам пришел? (Белка)

– А что это у нее в лапках? (корзинка). Хотите узнать, что в корзинке? шишки.

– Белочка понесла шишки к себе домой, в дупло.

– Белочка говорит, что эти она заблудились. Вы хотите ей помочь?

Логопед:

– Тогда мы с вами отправимся в зимний лес, на помощь белочке. Чтобы добрать до дома белочки мы должны выполнять разные задания.

– А чтобы отправиться в путешествие, нужно пройти сквозь волшебный снегопад (“пучок фиброоптических волокон с боковым свечением “Звездный дождь”), и назвать, какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная, белая).

– Молодцы, много слов о зиме придумали!

– Вот мы и оказались в волшебном лесу. (звучит аудиозапись “вьюга”).

Логопед:

Вьюга старая, седая,
с ледяной клюкой
Вьюга ковыляет
Бабою Ягой:
з-з-з-з,
Стонут дубы (низким голосом)
м-м-м-м-м
Стонут березы (высоким голосом)
м-м-м-м-м
Шумят сосны и ели:
ш-ш-ш-ш-ш
Стихает вьюга:
с-с-с-с-с

Логопед: Давайте оглядимся вокруг. Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. Снег повалил все гуще и гуще, накрыл землю как покрывалом.

Логопед: включает зеркальный шар, имитирующий снегопад.

– Давайте поиграем, вы будете снежинками. Игра Снежинки. (дети, кружась, идут к сухому бассейну) .

– Посмотрите, какие кучи снега навалило, как они называются, помните? Правильно, сугробы. Давайте прыгнем в снег (сухой бассейн), поваляемся там. Ах, как много снега.

Логопед: – Ребята, скажите, какой бывает снег?

Ответы детей: холодный, белый, пушистый, мягкий мокрый, и т.д..

Логопед: А. сейчас мы с белочкой отправимся по снежной тропинке и скажем, а что делает снег (кружиться, летит, падает, скрипит, хрустит, блестит, липнет, тает, лежит, идет).

Логопед: Вот мы и пришли, посмотрите как много на полянке следов. Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей: волка, лисы, медведя, зайца и т.д.

Игра “Изобрази следы животных”

– Давайте мы попробуем изобразить звериные следы (3 пальчика – маленькие, заячьи следы; 4 пальчика – лисьи следы; 5 пальчиков – волчьи следы)

Дети изображают звериные следы в песочнице.

– Ах, посмотрите, какое волшебное дерево у нас засветилась. Белочка приглашает нас посмотреть на огонечки: если огоньки побегут быстро, то мы говорим быстро, если медленно то – то и мы говорим медленно.

“Белка скачет, белка скачет.

Словно серый мягкий мячик…”

Физминутка:

На поляночке лесной
Собрались мы все гурьбой.
По сугробам мы идем
Друг за дружкою гуськом:
хруп – хруп – хруп – хруп.
Лисичка серая шагает
Хвостом дорогу заметает:
свиши – свиши – свиши – свиши.
На снегу петляет зайка.
Белый зайка попрыгайка:
типи – типи топ, типи – типии.
По сугробам мчится волк.
Серый волк зубами щелк: сквелч, сквелч, сквелч,
А в берлоге сопит мишка.
Серый мишка наш топтыжка:
сап – сап – сап –сап.
По снежку пойдём гулять,
И детишек выручать:
топ – топ–топ – топ.

Логопед:

– А вот мы и добрались до дерева, где живет наша белочка. Дети белочка очень обрадовались, что вы нашли её домик.

Педагог:

– Вот мы и погуляли в лесу. Замерзли? Пойдем греться, нас с собой приглашает белочка. О, у нас уже горит камин. Он освещает и греет всю комнату. Сядем возле него на коврик, будем смотреть на пламя. Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам? Давайте слушать музыку. Много лет назад композитор П. И. Чайковский решил рассказать о зимнем месяце (январе) и написал пьесу, которую назвал “У камелька”. Камелек — это и есть камин, очаг. (Прослушивание музыки)

Итог занятия:

– Понравилось вам наше зимнее путешествие? Что мы делали? Валялись в снегу, играли в снежки, гуляли по лесу, говорили о животных, грелись у огня и слушали музыку.

– А сейчас белочка прощается с вами. Ей очень понравилось, как вы занимались, рассказывали, отвечали на вопросы, и она хочет подарить вам орешки, которые она собрала в лесу.

Учитель-логопед
Федотова Ирина Владимировна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.