Открытое занятие по логопедии в 2 классе на тему «Слово и слог. Деление слов на слоги»

Исправление речевых недостатков дошкольниковОткрытое занятие по логопедии в 2 классе на тему:

Тема: Слово и слог. Деление слов на слоги

Цели и задачи:

1. Сформировать умение различать слово слог, определять кол-во слогов в слове, делить слова на слоги.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, словарный запас, грамматический стой речи, мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

  • Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, предложений, ножницы, мяч, смайлики.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Орг.момент.

Логопед: Сядет тот ученик, кто назовёт гласные звуки в своём имени.

2. Развитие общей, артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика:

- для губ — Улыбка

Трубочка

Покусать нижнюю губу

Покусать верхнюю губу

- для языка- Покусать язык зубами

- Расслабить язычок.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Смотрим глазками опять.

II. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия

- Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

- Какие подарки нам приносит осень? (демонстрация картинки)

- Какие работы выполняют люди осенью?

- Что люди собирают в огородах, садах? (урожай)

- Где-то у меня было это слово на доске, осень на своих листочках разделило это слово на части, давайте его соберем.

- Кто догадался, на что поделилось слово? (на слоги)

- Сегодня на занятии мы будем учиться делить слова на слоги.

2. Знакомство с понятием слог и слогообразующей роли гласных

Слог — это один или несколько звуков, произносимых 1 раз на выдохе.

- Ой, я собирала урожай, что –то в моем кармашке потерялось.

В зеленом чулочке

Камешки в ряд,

В стручках созревают,

Как их называют? (бобы)

- Сколько слогов давайте посчитаем в слове «боб»- один,

- Давайте скажем много «бобы», что изменилось?

- Добавили гласный «ы», изменилось кол-во слогов? (да)

Вывод: гласные звуки образуют слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников.

3. Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

4. Упражнение на деление слов на слоги

- Ребята, ветер осенью усиливается, нам с вами срочно надо собирать урожай в огороде.

- Что растет в огороде? (овощи)

- Мы не просто будем собирать, а распределять их по ящикам.

- Ящики не простые, на каждом из них обозначено кол-во слогов: 1, 2, 3 в названиях овощей.

- Каждый из вас из чудесного мешочка достает овощ, считает кол- слогов и определяет его в нужный ящик. ( лук, перец, морковь, тыква, огурец, капуста, картофель)

- Какой овощ оказался лишним? (кукуруза), докажите.

- Возьмите схему слова на парте, разделите ножницами слово «кукуруза» на слоги, сколько их получится? (4)

5. Развитие грамматического строя речи

Игра с мячом «Скажи много»

Боб — бобы

Огурец — огурцы

Помидор — помидоры

Перец — перцы

Кабачок — кабачки

Баклажан — баклажаны

Тыква — тыквы

6. Работа с предложением

- У меня много капусты уродилось, давайте ее посолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем

- Вспомните, какое слово мы с вами собирали в начале занятия? (урожай)

- Посмотрите на сюжетную картинку, что делают ребята?

- Давайте составим предложение.

Ребята в огороде собирают урожай.

Запись предложения в тетрадь, некоторые ученики пишут по обводке.

Выполнение схемы предложения, подчеркивание гласных букв в слове огороде, определение кол-ва слогов по кол-ву гласных букв. (повторение правила)

III. Итог занятия.

Оценка работы учеников.

- Какое у вас сейчас настроение? Обозначьте его, выбрав смайлики с улыбкой или с грустным лицом.

Москвитина Марина Анатольевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.