Логопедическая викторина

Сценарий логопедической викторины на закрепление навыков правильной речи.

Логопедическая викторина

Цели: Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навыки правильной речи;
  • уточнить и расширить словарь на материале речевых игр.

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;
  • развивать слуховое внимание и память,
  • познавательную активность;
  • мотивацию игровой и учебной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;
  • соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения.

Оборудование:

  • запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, предметные картинки, карточки с буквами алфавита, карточки с предметными картинками, карточки со словами, фишки, призы.

Ход викторины

АзбукаДобрый день! Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычная игра.

Ребята на логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать.

Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём логопедическую викторину.

Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах.

Представление команд.

1 Команда «Радуга».

Девиз: Будем дружными всегда, как у радуги цвета.

2 Команда «Улыбки».

Девиз: Жизнь без улыбки – ошибка, да здравствует смех и улыбка!

- Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри).

Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем нашу викторину!

Приветствие команд

1 Команда «Радуга».

Пусть будет справедливая игра,
кто проиграет – не беда.

2 Команда «Улыбки».

Пусть дружба победит в нашей игре,
и мирно станут жить все на земле.

Каждая команда получает по одному баллу.

Конкурс «Рифмовки»

Описание. Доскажи словечко.

Какая из команд даст большее количество ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот).

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная… (задача).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок).

2 команда

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш).

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик).

Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).

Веселятся Коля,
Лена — Это значит… (перемена).

Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Конкурс «Буква заблудилась»

(письмо от деда Буквоеда)

Сегодня я получила письмо от деда Буквоеда. Он любит сочинять стишки-рифмы. Буквоед перепутал буквы в словах. Ваша задача найти неправильные слова и исправить их. Та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием и выиграет в этом конкурсе.

Закричал охотник:
Ой! Двери гонятся за мной!
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!

Под березами, где тень,
Притаился старый день.

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

Послушайте стихотворения про звуки. Дети читают стихи.

Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

«К» клокочет, «Г» гогочет,
«Х» хохочет, «Р» рычит.
Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
Сами изменяются.

В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова меняются.

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!

Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно.

Жюри объявляет итоги 2 конкурса.

Конкурс «Буква потерялась»

Описание. Вставьте пропущенную букву в слова.

1 команда: В.ЛК, М.ДВ.ДЬ, Л.С., Б.ЛК.

Как можно назвать эти слова одним словом? (дикие животные).

2 команда: СТ.Л, ШК.Ф, Д.В.Н, КР.СЛ.

Как можно назвать эти слова одним словом? (мебель).

Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Жюри объявляет итоги 3 конкурса.

Конкурс «Составь из букв слова»

Слова рассыпались. Надо их собрать.

1 команда

Р Ш Ы (шары)

К Ж У (жук)

О Л С Н (слон)

А П Л И (пила)

М А А Р (рама)

2 команда

С М О (сом)

Д М О (дом)

Ы Р С (сыр)

М Д Ы (дым)

А М М А (мама)

Жюри объявляет итоги 4 конкурса.

Игра со зрителями «Хлопай-Топай»

  • На звук С – хлопать, на З – топать.

Зайка, сайка; зуб, суп; коса, коза; роса, роза; Лиза, лиса.

  • На Ш – хлопать, на Ж – топать.

Уши, ужи; жар, шар; шаль, жаль; шалость, жалость; тужить, тушить.

Конкурс капитанов команд «Семь ответов на один звук»

Каждый из капитанов команд выбирает конверт с буквой (С или З).

Логопед: Отгадайте слова на заданный звук.

Капитаны отвечают по очереди. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Буква «С» в начале слова.

1. Ночная птица (сова).

2. Имя девочки (Соня, Саша).

3. Третий день недели (среда).

4. Белый, сладкий, тает в воде (снег).

5. Хвойное дерево (сосна).

6. Белый, пушистый (снег).

7. Вежливое слово (спасибо).

Буква «З» в начале слова.

1. Холодное время года (зима).

2. Имя девочки (Зина, Зоя).

3. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока (звонок).

4. Зимой белый, летом серый (заяц).

5. Верхушку новогодней елки украшают… (звездой).

6. Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок).

7. Кто растет корнем вверх? (зуб).

Жюри объявляет итоги 5 конкурса.

Конкурс «Отгадай слово» («Шифровальщики»).

На карточке нарисованы различные предметы. По первым буквам картинок нужно прочитать зашифрованное слово

Мяч – м

Очки – о

Ласточка – л

Облако – о

Дом – д

Цыпленок – ц

- Какой буквы не хватает?

- Ы

- Какое слово получилось?

- Молодцы

Жюри объявляет итоги 6 конкурса.

Конкурс чистоговорок

Чётко произнесите чистоговорки.

1 команда

  • Жа-жа-жа, жа-жа-жа, жили-были два ежа.
  • Шу шу-шу, шу-шу-шу, я им молока ношу.
  • Жа-жа-жа, жа-жа-жа, ешьте, ешьте два ежа.
  • Шо-шо-шо, шо-шо-шо, это очень хорошо.
  • Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я ребятам расскажу.

2 команда

  • Зу-су-зу — я пасу козу.
  • За-са-за — ест траву коза.
  • За-за-за — молоко даёт коза.
  • Са-са-са — вот летит оса.
  • Су-су-су — не боюсь осу.
  • Сы-сы-сы — нет осы!

Жюри объявляет итоги 7 конкурса.

Конкурс «Загадки лесовичка»

Какая из команд даст большее количество ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Описание. Старичок лесовичок приготовил загадки, отгадайте их. Отметьте, на какой звук начинается отгадка, на какой звук оканчивается слово.

Красивый грибок
Не бери в кузовок,
В белых пятнах, красный,
Ядовит, опасный. (Мухомор)

На какой звук начинается слово? На какой звук оканчивается слово?

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)

Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (Клюква)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (Малиной)

Жюри объявляет итоги 8 конкурса.

Конкурс «Лучший скороговорщик»

Скороговорки надо уметь говорить очень быстро, правильно. Проверим наших команд.

1 команда: У ежа-ежата, у ужа – ужата.

2 команда: Шесть мышат в камышах шуршат.

1 команда: У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2 команда: Запоздалая зима за ночь избы замела.

Жюри объявляет итоги 9 конкурса.

Конкурс «Собери пословицу»

Описание. Детям раздаются конверты, в которых находятся карточки со словами. Из отдельных слов необходимо составить пословицу. Выигрывает команда, первая и правильно составившая пословицу.

1 команда: Жизнь дана на добрые дела.

2 команда: Кончил дело – гуляй смело.

Жюри объявляет итоги 10 конкурса.

Это было наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть.

Инсценировка стихотворения «Штранная иштория» (Петр Синявский)

1-ый ребенок (автор)

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.

2-ой ребенок (жук)

— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

3-ой ребенок (оса)

— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!

1-ый ребенок (автор)

И красавица оса
Улетела в небеса.

2-ой ребенок (жук)

— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.

1-ый ребенок (автор)

Жук с досады кренделями
По поляне носится.

2-ой ребенок (жук)

— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
Как бы вновь не оказаться
В положении таком —
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.

1-ый ребенок (автор)

Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно

Я надеюсь, что вы ребята будете говорить правильно, четко, внятно и в такую странную историю никогда не попадете!

Дети читают стихи

К логопеду я хожу,
Звуки всё твержу, твержу.
«Ш» — шипит, «Ж» — жужжит.
Язык «чашечкой» держу,
Губы «рупором» тяну.
Громко, чётко говорю.
Я картинки называю
И в копилку опускаю.
Много слов в копилке той:
Сладких, добрых и красивых,
Зимних, острых и любимых.

Как здорово кричать «Ура!»,
Когда звук «Р» есть у тебя.
А было время — помню я,
Не мог сказать я даже «ТРА».
Учился вверх тянуть язык,
Сдувая ватку с носа.
Учился язычком «долбить»,
Как дятел долбит носом.
В наш кабинет «Звуковичок»
Ходил я каждый день,
Тетрадь с собою я носил,
Картинки с мамой находил,
Рисунки с папой рисовал,
На пальцы пробки надевал,
И как на «лыжах» я шагал.
Теперь я громче всех кричу:
«Ура! Ура! Ура! »
Звук «Р» я чётко говорю,
За это всех благодарю!

На этом наша викторина подходит к концу.

Подведение итогов

Награждение команды победителей, поощрение участников призами.

- Поздравляем всех участников! Всего вам доброго! До новых встреч!

Гиззатуллина Чулпан Фауковна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.