Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Продукты» в старшей группе с ТНР

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Продукты» в старшей группе с ТНР

Цели:

1. Учить образовывать относительные прилагательные

2. Расширить представления по лексической теме: «Продукты»

3. Развивать мелкую моторику

4. Развивать тактильные ощущения

5. Развивать звуковой синтез

6. Развивать мышление

7. Воспитывать взаимопомощь

Оборудование:

Предметные картинки по теме: «Продукты»; мячик; посылка; банка, обернутая в цветную бумагу; письмо; разрезные картинки; карточки с буквами.

Ход занятия

1. Вводная часть

Продукты питанияПриветствие. Знакомство детей с логопедом.

Речевая инструкция: Ребята, давайте подумаем без чего не может обходиться каждый человек? ( без продуктов питания ), а кто-нибудь догадался какая тема нашего занятия? ( продукты питания ); сядет на свое место тот, кто назовет мне продукт.

2. Основная часть

Речевая инструкция: Ребята, хотите узнать, кто пришел к нам в гости? Тогда давайте отгадаем загадку про него.

Скажи-ка кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты,
Все завтраки, обеды. (Повар)

Речевая инструкция: К нам в гости пришел ПОВАРЕШКА и принес с собой посылку. Вы хотите посмотреть что в ней? А в ней письмо от Поварешки. Давайте его послушаем.

Дорогие ребята!

В этом письме я прошу о помощи. Злой волшебник заколдовал мои блюда, но чтобы их расколдовать мне нужно выполнить задания. Ребятушки, помогите мне выполнить эти задания и расколдовать мои вкусные блюда.

Итак, первое задание:

Речевая инструкция: Ребята, давайте отгадаем с вами загадки. Будь, мышонок, осторожен:

В мышеловку он положен,
Убегай от него прочь,
Не смогу тебе помочь. (Сыр)

А в каком отделе продается сыр? (в молочном)

Отгадай легко и быстро.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

А в каком отделе продается хлеб? (в хлебном)

Они и шоколадные –
Оберточки нарядные,
В кармане фантики всегда,
Они совсем не ерунда. (Конфеты)

А в каком отделе продаются конфеты? (в кондитерском)

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь делай. (Молоко)

А в каком отделе продается молоко? (в молочном)

Они бывают и свиные,
Молочные, мясные.
С картошкой, с капустой, с гарниром любым
Охотно их дома едим. (Сосиски)

А в каком отделе продаются сосиски? (в мясном)

Второе задание:

Речевая инструкция: Посмотрите, что я вам раздала. Посмотрите внимательно, потрогайте, можете понюхать. Поднимите руку у кого есть продукт, из которого можно приготовить кашу. (гречка, рис, манка, овсянка) А как называется такая каша?

Из которого можно приготовить суп? (вермишель, горох) А как называется такой суп?

Из которого можно приготовить напиток? (кофе, чай) А как называется такой напиток?

Третье задание:

Речевая инструкция: Посмотрите, что это? ( банка с вареньем ) А давайте отгадаем какое здесь варенье. ( вишневое ) А какое еще бывает варенье? ( грушевое, клубничное, земляничное, черничное, малиновое, сливовое, смородиновое,яблочное)

Четвертое задание:

Речевая инструкция: А теперь давайте разомнем наши пальчики. Я каждому раздам разрезную картинку, и вы ее соберете и расскажите что на ней изображено.

Физкультминутка

Речевая инструкция: Посмотрите на меня и повторите за мной.

Сначала был я маленьким — Дети приседают
К коленочкам прижмусь. Обхватывают коленки.
Я буду кушать – вырасту, Встают на носочки.
До неба дотянусь! Тянуться руками вверх.

Пятое задание:

Речевая инструкция: В нашем письме есть голосовое сообщение.

Давайте послушаем его и найдем ошибки, которые допустил Поварешка.

Мама лепила мясо котлеты.
Лена пьет вишня компот.
Оля купила шоколад мороженное.
Оля варит яблоко кисель.
Галя печет малина пирог.
Мама сварила овощи суп.
Мама готовит картофель пюре.

Шестое задание:

Речевая инструкция: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду кидать вам мяч и называть словосочетания ( хлеб из ржи, какай хлеб? ), а вы мне бросать мяч и называть ( ржаной хлеб )

Варенье из вишни-
Сок из фруктов-
Сок из овощей-
Сок из томатов-
Бульон из рыбы-
Бульон из курицы-
Бульон из мяса-
Каша из гречки-
Каша из риса-
Каша из манки-
Каша из овсянки-
Котлеты из рыбы-
Котлеты из мяса-
Напиток из клюквы-
Напиток из кофе-
Пирог с яблоками-
Запеканка из творога-
Оладьи из картофеля-
Компот из слив-
Компот из груши-
Компот из вишни-
Компот из клубники-

Седьмое задание:

Речевая инструкция: Ребята, посмотрите, здесь спрятаны слова, продукты питания. Давайте мы их найдем. И запишем первые три слова.

Р, Ы, С ( сыр )

Х, Б, Л, Е ( хлеб )

Р, А, Б, Ы ( рыба )

М, С, А, Л, О ( масло )

М, Я, О, С ( мясо )

С, Х, А, А, Р ( сахар )

Какие вы молодцы, помогли справиться Поварешке. Ой, что это?

Письмо. Как вы думаете от кого? Сейчас мы посмотрим.

3. Итог занятия

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

Оценка работы каждого ребенка.

Татьяна Пономарева,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.