Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации произношения звука [р] по теме: «Обитатели аквариума»

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации произношения звука [р] по теме:

Обитатели аквариума

Аквариумные рыбкиЦель – автоматизация произношения звука [р] на материале лексической темы «Обитатели аквариума».

Задачи:

1) упражнять в произношении звука [р] изолировано, в слогах, словах и предложениях;
2) упражнять в запоминании цепочек из 4 слогов,
3) формировать навык нахождения слов со звуком [р];
4) развивать мелкую моторику,
5) упражнять в согласовании числительных с существительными, употреблении предлогов;
6) развивать умение составлять предложение, содержащее описание предмета по цвету, форме, размеру;
7) развивать логическое мышление, пространственное восприятие.

Оборудование: магнитная доска, магнитные картинки рыбок, ракушек, водорослей.

Ход занятия

Вступительная беседа

Отгадайте загадку.

Посмотрите, дом стоит.
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон – прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы! (Аквариум с рыбками).

Перед вами аквариум. Кто в нем живет?

Аквариумные рыбки.

Уточнение характеристики звука [р]

Назовите первый звук в слове рыбки. Дайте характеристику этому звуку.

(Звук [р]- согласный, твердый, звонкий).

Артикуляционная гимнастика

На рыбках прикреплены картинки с изображениями артикуляционных упражнений: лошадка, грибок, чашечка, маляр, барабанщик, заведи мотор.

Автоматизация произношения звука в слогах

Рыбки плавают и собирают корм (вести рыбкой от слога к слогу и называть): ра-ро-ру-ры-рэ.

Автоматизация произношения звука в словах

Подберите слово со звуком [р].

Упражнение «Доскажи словечко»

Что лежит на дне? (Ракушки).

Какое растение можно увидеть под водой? (Водоросли).

У кого есть клешни? (У краба).

У кого есть плавники? (У рыб).

С помощью чего рыбы дышат под водой? (С помощью жабр).

Чем рыбы питаются? (Червями).

Кто ловит рыбу? (Рыбак).

На чем переплывают море? (На корабле).

Динамическая пауза

Игра «Повтори движение»

Рыбка плывет налево – повернуться налево, направо – повернуться направо, вверх – поднять руки вверх, потянуться, вниз – присесть, по кругу – покружиться.

Упражнение «Считалочка»

Рыба- 2 рыбы – 5 рыб

Краб- 2 краба – 5 крабов

Кальмар – 2 кальмара – 5 кальмаров

Ерш – 2 ерша – 5 ершей

Ракушка – 2 ракушки – 5 ракушек.

Упражнение «Кого нет»

Дети закрывают глаза, одна рыбка убирается с доски. Дети угадывают, какой рыбки нет и описывают ее по цвету, форме, размеру. Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Кто где?»

Все рыбки располагаются на доске, изображающем аквариум.

Где спряталась золотая рыбка? Золотая рыбка под листочком.

Откуда выплывает зеленая рыбка? Зеленая рыбка выплывает из затопленного корабля.

Где спряталась красная рыбка? Красная рыбка спряталась в водорослях.

Собирание разрезной картинки

Дети называют части рыб (голова, туловище, хвост, плавники), собирают разрезную картинку.

Учитель-логопед
Рубцова Наталья

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять» План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять»
Цвет в работе с текстом Цвет в работе с текстом
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.