Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах»

Конспект занятия по теме:

«Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах»

дикие животные(Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в словах.

Задачи:

  • коррекционно-развивающие :
  • корригировать произношение;
  • корригировать и развивать диалогическую речь, через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • корригировать речевое дыхание;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук :
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать внимание, память логическое мышление;
  • корригировать и развивать личностные качества,эмоционально-волевую сферу.

Образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме : «Дикие животные наших лесов»;
  • систематизировать и обобщить знания по теме «Дикие животные и их детёныши»;
  • познакомить с буквой Р, соотнести звук Р с буквой ;
  • формировать начальные навыки чтения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

  • планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;
  • соблюдать правильную посадку ребёнка;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: картинки с изображением леса, диких животных, набор игрушек «Дикие животные», фигурки животных в мешочке, букварь Нищевой Н.В., дидактический материал «Автоматизация сонорных звуков» Коноваленко В.В.

Ход занятия

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка 

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1

2

3

4

1.Оргмомент

Педагог предлагает опустить в мешочек руку,найти предмет и назвать его.

Ребёнок достаёт из мешочка фигурки диких животных и называет их

Организовать ребёнка. Настроить на занятие. Создать благоприятный психологический климат на занятии.

2. 1.Проверка домашнего задания.

Педагог проверяет домашнее задание по теме  «Автоматизация звука Р в начале слова». Просит ребёнка произнести слова со звуком Р в начале слова. За каждое правильно произнесённое слово ребёнок получает фишку.

Ребёнок произносит слова со звуков Р в начале слова.

Выяснить,насколько скорригировано произношение вибранта в начале слова.

2.2.Актуализация знаний .Д/и « Отгадай кто подаёт голос» ( комп.программа «Игры для Тигры»)

Педагог предлагает  прослушать звуки и глядя на экран,назвать животное,которое издавало тот или иной звук.

Ребёнок глядя на экран компьютера отгадывает кто из животных мог издавать определённый звук.

Привлечь внимание и вызвать интерес к занятию  и положительный настрой у ребёнка.

2.3.Изучение нового материала. Сообщение темы занятия.Дыхательное упражнение

«Подуй на снежинку»

Педагог сообщает ребёнку,что сегодня на занятии он и ребёнок отправятся в зимний лес,где будут продолжать учиться правильно произносить звук Р.

Педагог выясняет уровень осведомлённости ребёнка об образе жизни диких животных в зимний период. Уточняет значение слов «лежка» «линять».

Затем демонстрирует картинки с животными и предлагает ответить на вопросы о том,чьи части тела  показывает педагог

Предлагает «изобразить снегопад» — сдуть снежинки с ладошки,контролируя правильность выдоха.

Ребёнок вспоминает артикуляцию вибранта и как правильно он произносится.

Ребёнок описывает повадки диких животных в зимний период.

Ребёнок определяет и называет части тела животных

( барсучья голова, лисий хвост и т. д.)

Ребёнок сдувает «снежинки» с ладошки

Определить уровень осведомлённости ребёнка о правильном произношении звука Р.

Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Формировать навыки образования притяжательных прилагательных

Формировать правильный выдох

2.4. Закрепление изученного материала.Д/и «Как лиса мышкует»

Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом»

Динамическая пауза «Игра с медвежонком». Речедвигательная ритмика.

Логопед сообщает,что в зимнем лесу они встретили лисицу. Педагог просит рассказать как лисица мышкует( охотится на мышей).

Логопед предлагает ребёнку выполнить упражнения пальчиковой гимнастики.

Логопед предлагает ребёнку выполнить движения со словами. Отрабатывается произношение вибранта в начале слова. (рак рука, ров, рот, рык)

Ребёнок вспоминает рассказы воспитателей об охоте лисиц в зимний период.

Ребёнок выполняет упражнение.

Ребёнок выполняет упражнения вместе с педагогом.

Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Развивать мелкую моторику.

Закрепить правильное произнесение звука Р в начале слова. Развивать общую моторику, координировать речь с движением.

Автоматизация произношения звука Р в конце слова.

Затем логопед предлагает помочь лисе «поймать мышку».Если ребёнок правильно произносит слова со звуком Р, в этом случае лиса ловит мышку (фигурки лисы и мышек)

Ребёнок повторяет слова за логопедом (Жар, пар, дар, двор, узор, помидор, хор) и «ловит мышку»

Закрепить правильное произношение звука Р в позиции на конце слова.

Знакомство с буквой Р. Чтение коротких слов с буквой Р

Педагог предлагает ребёнку отгадать,какую букву он изображает  (положение стоя,одна рука приподнята к голове,изображает полукруг). Затем знакомит с буквой Р букваре, и предлагает найти эту букву в словах.

Ребёнок называет букву, знакомится с ней в букваре и ищет в словах. Затем читает короткие слова с новой буквой

Учить соотносить звук с буквой. Формировать навык чтения. Закреплять правильное произношение звука в процессе чтения.

Зрительная гимнастика. Д/и

«Стрекоза»

Логопед предлагает поймать взглядом всех стрекоз находящихся перед ним на доске. Расположение стрекоз логопед меняет.

Ребёнок переводит взгляд с одной стрекозы на другую.

Соблюдать режим охраны зрения

2.5. Контроль знаний и умений. Д/и «Найди картинку»

Педагог просит ребёнка помочь животным найти картинки со словами,в названиях которых есть звук Р и правильно их назвать.

Ребёнок выбирает из стопки картинок только те, в которых есть звук Р и называет их.

Проверить навык сформированности правильного произношения звука Р.

3.1. Итог занятия.

Логопед предлагает ребёнку вспомнить чем занимались на занятии, что «посетил» ребёнок и какой звук учился произносить.

Ребёнок называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука.

Обобщить тему занятия. Развивать память.

3.2. Домашнее задание

Педагог предлагает ребёнку домашнее задание по пройденной теме.

Ребёнок получает домашнее задание.

Закрепить пройденную тему во время домашних занятий.

Мигачёва Елена Фёдоровна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 3,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.