Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку»

Аннотация: Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. Порой трудно найти нужные физминутки и пальчиковые гимнастики так, чтобы все они были по теме занятия. Думаю, молодым специалистам пригодится данный материал.

ОвощиКонспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».

Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку»

Занятие № 2

Тема: ОВОЩИ. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСЕННЮЮ ЯРМАРКУ

Цели:

1. Ознакомление со словами – признаками.

2. Закрепление понятий «Речь», «слово», «предложение».

3. Активизировать словарный запас по лексической теме: «Осень».

4. Развивать тактильные ощущения, определяя на ощупь предметы.

5. Развитие зрительно – моторной координации, пространственного восприятия и тонкой моторики.

6. Воспитывать произвольное поведение путём развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности.

7. Формировать умения выражать свои эмоции и чувства, снимать мышечные эмоции и мышечные зажимы.

Оборудование:

Муляжи овощей, листы формата А4, простые карандаши, « Чудесный мешочек», диски с музыкальным сопровождением; природный материал (фасоль, бобы); 2-3 пластиковые тарелки, книга (букварь).

Ход занятия

I. Ритуал приветствия «Здравствуйте! »

Психолог поочередно садится на корточки перед каждым ребенком. Глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребенка, приговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок в ответ кивает головой. Так проходит по всему детскому кругу.

II. Д/И « Подарки осени». Ознакомление со словами признаками.

Логопед читает стихотворение:

По дороге золочёной
Осень в гости к нам пришла
Осень и зверятам, и ребятам –
Всем подарки принесла.

Ребята, а почему к нам пришла осень? В стихотворении говорится о подарках. А как вы думаете какие подарки может подарить осень? У нас есть волшебный мешочек. Давайте попробуем угадать на ощупь, какие подарки Осень принесла. По очереди подходим к волшебному мешочку и стараемся на ощупь определить, у кого какой предмет.

Как же нам узнать о цвете, величине, вкусе овоща? Надо задать вопрос: какой?

Какой это помидор? (большой, маленький, вкусный, красный)

Какой огурец? (зелёный, хрустящий)

Морковь какая? (оранжевая, сочная, длинная, маленькая, вкусная…)

Кто больше назовёт слов о каждом овоще?

III. Коммуникативная игра «Репка»

Первый игрок держит репку указательными пальчиками. Необходимо передать репку своему товарищу справа. Игра проходит по всему кругу (количество овощей увеличивается постепенно до 3-4).

IV. Закрепление понятий «Речь», «слово», «предложение».

Модель

Дети, я вам сейчас читала стихотворение. Это звучала моя речь. Когда вы общались друг с другом — звучала ваша речь. Вся наша речь состоит из слов. Мы уже знаем, что слова всегда что-то обозначают. А из слов мы можем составить предложение. Слова в предложениях связаны друг с другом, как будто «дружат». Если слова «дружить» не будут, то и предложение не получится.

Логопед вызывает ребёнка. Логопед предлагает ему читать книгу. Что делает Ваня? (Ваня читает книгу). Вы сейчас сказали предложение. А если я сейчас скажу: книга, Ваня, читает. Понятно будет? (нет) Слова те же, но стоят неправильно, они» поссорились», поэтому вы и не поняли о чём речь.

V. Подвижная игра «Урожай и овощи»

В огород пойдем, урожай соберем.
(идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный
(показывают круг руками),
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки.)

А теперь давайте с вами вспомним, кто выращивает и собирает овощи? (люди). Вот мы сейчас и нарисуем человека.

VI. Выкладывание из природного материала по образцу

Дети выкладывают по образцу из природного материала (бобов, фасоли) силуэты овощей.

VII. Психогимнастика «Такие разные овощи».

Ведущий выбирает играющих.

- Справа от меня сидят овощи – худышки (дети втягивают щеки), слева – овощи – толстячки (дети надувают щеки). Встретились толстячки и худышки, удивились худышки:

- Ах, какие вы, овощи толстые! (Дети смотрят на толстячков, подняв брови вверх и широко раскрыв глаза.)

Рассердились толстячки:

- Не такие уж мы толстые! (Дети хмурят брови, морщат губы и сердито смотрят на худышек.)

Удивились худышки:

- О! Да вы еще сердитые! (Дети округляют губы, раскрывают широко глаза и поднимают брови.)

Еще больше рассердились толстячки:

- У-у-у? Мы действительно сердитые. (Дети вытягивают губы в трубочку, сводят брови, сердито гладят на худышек.)

Сморщили нос худышки:

- Ф — фу! Не хотим с вами на одной грядке сидеть. (Дети морщат носы и шепотом произносят «фу».)

Скривили губы толстячки:

- Пф! Ну и не надо! (Дети изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, шепотом говорят «пф».)

Так они ссорились с друг другом очень долго, и стало им скучно, решили овощи помириться. Улыбнулись, обнялись и снова стали лучшими друзьями.

VIII. Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Учитель–логопед
Капацкая О.А.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.