Конспект занятия «Сказки учат нас дружить»

Использование сказки в логопедической работеТема: «Сказки учат нас дружить»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Задачи:

1. Образовательные:развивать речевые возможности детей, упражнять в выразительности речи, закрепить знания о величинах( узкий, широкий, длинный, короткий), продолжить знакомить с произведениями В.Орлова

2. Развивающие:развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, интонационную выразительность

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к взрослым на примере героев сказок, способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе. Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: Интерактивная доска, модель воздушного шара, декорации дерева и паутины, маски зверей: лягушка, сова, цапля, ежик,

Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворений В. Орлова.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете -какое сейчас время суток: утро, день, вечер или ночь?(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно утро. Утром мы приходим в детский сад. А какое сегодня утро? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и от их улыбок и тепла утро доброе и радостное. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра! (Дети здороваются с гостями). А теперь давайте поздороваемся и мы с вами:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Воспитатель: Дети, мы не зря встали все в круг, ведь мы все друзья.Что значит быть дружными? (ответы детей: Быть внимательными друг к другу, добрыми, не обижать).

Воспитатель: Вы любите сказки? Все ли герои в сказках умеют дружить? Посмотрите на экран и скажите, в каких сказках герои умеют дружить?

(На экране 1 слайд иллюстрация из сказки Репка)

1. «Репка»

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эти герои? (Репка) Они дружные ? (Да) Почему? (Они вместе вытащили репку).

(На экране 2 слайд иллюстрация из сказки Колобок)

2. «Колобок»

Воспитатель: А это что за герои, из какой сказки? Узнали? (Лиса и Колобок из сказки про Колобка.)А они дружили? (Нет. Лиса была хитрая и злая и хотела съесть Колобка).

(На экране 3 слайд иллюстрация из сказки Теремок)

3. «Теремок»

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (Из сказки «Теремок»). Они дружили в сказке? (Да.) А когда медведь сломал теремок, они поссорились?(Нет. Они хорошо относились друг к другу и вместе, дружно его заново построили).

Ребята, а наша группа дружная? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите , что я нашла. Это же письмо. Интересно от кого оно?

Читает: «Здравствуйте, Я паучок. В моем сказочном лесу так много тропинок, что мои друзья заблудились. Помогите мне пожалуйста..

Ребята, поможем паучку?

Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Там нас ждет много интересного.

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушном шаре (проводит дыхательную гимнастику). Давайте надуем воздушный шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Дети руками изображают шар, идут в круг, из круга).

Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось, теперь мы можем взлетать. (Дети садятся в модель воздушного шара).

(Слайд 4. Изображение воздушного шара).

Воспитатель: Возьмите свои бинокли и посмотрите какое небо?(Ответы детей).Какая наша земля сверху?(Слайд 5) А вот и лес, в котором живет паучок. (Слайд 6 )

Воспитатель:. Ребята, что это? Волшебная полянка, давайте подойдем поближе.

Воспитатель заходит за ширму и перевоплощается в паучка.

Воспитатель в роли паучка : Здравствуйте ребята, вы узнали меня, это я , паучок. ?(Ответы детей).

Воспитатель в роли паучка : Дети помогите моим друзьям: лягушке, ежику , сове и цапле добраться до моего домика, мне без них так грустно. Игра «Лабиринт». (Перед каждым ребенком лежит листок , на котором нужно провести дорожки от сказочных персонажей к домику паучка.)

Воспитатель задает вопрос у какого героя какая дорожка к домику паучка.

Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям, а вот и они:

Воспитатель в роли паучка :

Вот – сучок, и вот – сучок, Между ними паучок. Разместился на рябинке Дом его из паутинки. Вдруг услышал паучок:

Выходит Лягушка (Рамина ):

- Я плету себе сачок! Дай, пожалуйста, лягушке Паутинки полкатушки!

Паучок дает ей ниточку паутинки.

Ежик (Ростик):

- И ежу не откажи! Если друг, то удружи! Отпусти мне паутинку — Я сплету себе корзинку!

Паучок дает ему ниточку паутинки. Сова (Таня):

- Не забудь и про сову — Я ведь рядышком живу! Дай мне нитку, паучок, — Смастерю я гамачок! Паучок дает ей ниточку паутинки. Цапля (Дима):

- И для цапли отпусти — Сети нужно мне сплести! Будут сети – будет рыба. Я скажу тебе – спасибо!

Паучок дает ей ниточку паутинки.

Воспитатель в роли паучка :

Очень быстро на рябинке Опустел паучий дом: Нету больше паутинки, Но зато друзья кругом!

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у паучка? Вы хотели бы , чтобы у вас был такой друг, как паучок. Почему?

В. Паучок, нам пора возвращаться в садик, но чтобы ты не скучал и помнил о нас, мы оставим тебе много маленьких паучат.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать на память бумажного паучка.( На экране изображение паучка, который должен получиться.) Согласны?

(На пластиковых тарелочках по количеству воспитанников разложены детали паучка.)

Воспитатель: Возьмите широкий прямоугольник. Нужно склеить две его короткие стороны. Это будет туловище паучка. Теперь приклеиваем узкие полоски. Это ножки. Приклеиваем глазки и паучок готов! Воспитатель:. Вам понравилось путешествие? Кого вы встретили в волшебном лесу, а что вам понравились больше всего?(ответы детей).

Воспитатель: А теперь надо возвращаться домой. Наш воздушный шар улетел, но паучок вам подарил шарики на паутинке и они быстро домчат вас домой. (Дети становятся паровозиком и под музыку уходят из зала).

Моисеенко Людмила Александровна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Использование элементов изодеятельности на логопедических занятиях для детей с ОНР Использование элементов изодеятельности на логопедических занятиях для детей с ОНР
Квест-игра «В поисках буквы П» Квест-игра «В поисках буквы П»
Конспект подгруппового логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР Конспект подгруппового логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР
КНОД:  «Звуки [З] — [Ж]. Насекомые» КНОД: «Звуки [З] — [Ж]. Насекомые»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.