Аннотация: Предлагаем вашему вниманию методическую разработку — сценарий летнего досуга на открытом воздухе для детей от 4 до 7 лет. Такой досуг может быть проведен как с небольшой группой детей, так и с несколькими группами одновременно. Материал содержит игры и опыты с водой, стихи о воде, подвижные игры.. Сценарий имеет не только развлекательную, но и познавательную направленность.
Сценарий летнего досуга «Волшебная вода» для детей разновозрастной группы
Цель: расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
- уточнить представления детей о разных состояниях воды;
- показать значение воды для всех живых существ;
- активизировать природоведческий словарь ребенка;
- создать у детей радостное настроение.
Ход досуга
Ведущий:
- Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Вода бывает разной. Она может очень быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот она какая разная – волшебная. Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
Ответы детей (растениям, животным, человеку).
- А что можно делать с водой? Для чего она нужна?
- Да, ребята, вода необходима всем.
Есть чудесная водица,
без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься,
сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
подружись скорей с водой.
Входит Вода.
- Здравствуйте, ребята. Вы обо мне? Вот и я!
Я — волшебница вода,
я на свете всех важней,
Я прелестней всех, милей.
Наконец – то я добралась до вас. Боялась, что не успею, у меня каждый день очень много работы. А вы ждали меня?
Дети:
- Да!
Ведущий:
- Волшебница Вода,
Ты немножко отдохни
Ведь устала ты в пути.
А ребята тут как тут
Для тебя стихи прочтут.
Дети:
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется,
лентой серебристой льется.
2. На плите у нас кипит,
паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться,
не наесться, не напиться!
Мы привыкли что вода –
наша спутница всегда!
Смею вам я доложить –
без нее нам не прожить!
3. В природе путешествует вода,
она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лед,
растает и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда,
эта волшебница наша вода.
Вода:
- Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают, меня уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю, где путешествую?
Ведущий:
- Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода:
Я буду вашей «мамой-тучей», а вы все — моими «капельками».
Игра «Ходят капельки по кругу»
(звучит музыка дождя).
Ведущий:
- Жили-были капельки, но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они спуститься на землю, поиграть, порезвиться…(дети бегают, прыгают по всей площадке). Стало скучно им прыгать поодиночке, собрались они парами и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали одной большой рекой (дети соединяются в одну цепочку и бегу змейкой).
Плывут в большой реке, путешествуют, а речка текла-текла и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись в вверх (дети поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх). Испарились капельки под лучами и вернулись к маме – тучке (дети подходят к маме – тучке, она их обнимает).
Вода:
- Молодцы! Весело попутешествовали. Давайте еще поиграем. Я буду произносить слова. Если слово связано с водой, вы будете хлопать, если нет, то топать.
Игра «Сухое – мокрое»
(лужа, снег, подушка, река, пар, барабан, трава, океан, дождь, сосулька, бабочка и т.д.)
Вода (хвалит детей).
- А вы верите в волшебство? Я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Приготовьтесь, волшебство начинается!
Дети отправляются в разные уголки площадки.
Первый уголок. Опыт с красками и водой
(стоят заранее подготовленные 7 одинаковых пластиковых бутылок с водой, на крышках нанесена гуашь семи цветов радуги).
Вода:
Ты вода, водица, друг ты мой студеный.
Стань вода, водица не простой – зелёной.
Ребенок встряхивает бутылку с водой – вода становиться зеленой; все вместе обсуждают, что случилось – вода окрасилась в зеленый цвет.
Вода:
Ты вода – водица, светлая как иней.
Стань вода – водица не простой, а синей.
(повторяется действие).
Вода:
Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный.
Стань вода – водица не простой, а красной.
Дети поочередно встряхивают бутылки с водой. С помощью воспитателя располагают их последовательно.
Вода предлагает детям нарисовать радугу. Дети губкой на ватмане рисуют радугу, поочередно располагая цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Вода:
- Давайте поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик» (подвижная игра).
Дети гуляют, прыгают, бегают. После слов: «туча надвигается, дождик начинается», дети убегают и прячутся под зонт.
Второй уголок. Опыт с пеной
(жидкое мыло, совочки, ведерки, емкости с водой).
Вода:
- Ребята, поплывем с нами дальше. Как вы думаете, если смешать воду с мылом, что получиться? (Ответы детей).
- Правильно! Будет много-много пены, из которой мы будем строить пенные замки. Кто может построить самый высокий замок? Давайте посмотрим! (Построение детей в две команды, каждая команда взбивает пену — «замок»).
Игра – эстафета «Не пролей воды»
(две команды детей с помощью совочка переносят воду из одной емкости в другую).
Третий уголок. Опыт «Плавает, тонет»
(камни, бумажные кораблики, веточки, мячики, ткани и т.д.)
Вода:
- Ребята, давайте определим, какие предметы тонут, а какие нет? (Дети поочередно опускают в емкости с водой предметы).
Вода:
- Мы с вами проверили, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды. А теперь давайте поиграем.
Игра «Чей корабль быстрее приплывет»
(дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен бумажный кораблик).
В конце игры дети танцуют в кругу танец «Лавата» вместе с Водой.
Ведущий:
- Ребята, нашей Водичке пора течь дальше. Давайте поблагодарим ее за такой чудесный праздник.
Вода:
- Ребята, мне было с вами очень весело, я рада, что вы помогали мне в моих волшебствах. Я принесла вам подарочки (дарит мыльные пузыри и прощается).
Дети под музыку веселятся, пускают и ловят мыльные пузыри.
Авторы:
1) Молотовская Елена Петровна, воспитатель.
2) Степнова Ирина Владиславовна, воспитатель.