Краткая аннотация: Конспект данного индивидуального логопедического занятия с использованием КТ позволяет формировать и закреплять грамматические конструкции с детьми в интересной игровой форме. Ребенок закрепляет л-г. тему «Домашние животные», предлоги и составляет полное предложение с использованием предлога.
Конспект индивидуального логопедического занятия:
Детеныши домашних животных. Составление предложений с использованием предлогов по схеме
Тема: Детеныши домашних животных. Предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО.
Цель: составление предложений с использованием предлогов в л-г теме «Детеныши домашних животных».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить предлоги и их схемы;
- активизировать словарь по лексической теме: «Детеныши домашних животных»;
- закрепить умение составлять предложения с предлогами с использованием схем.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении;
- развивать произвольное внимание, память,
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей доброе и внимательное отношение к детенышам домашних животных.
Оборудование: картинки с изображением предметов (для артикуляционной гимнастики), бабочка, зеркало, компьютер с анимационными слайдами.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика.
Здравствуй, скажи, кто прилетел к тебе в гости?- Бабочка.
Правильно, посмотри какая она красивая! Перед тобой на столе бабочка, она поможет тебе выполнить зарядку для язычка. На каком предмете бабочка окажется, такую же картинку ты находишь и выполняешь артикуляционное упражнение.
Ну, что готов с бабочкой позаниматься?- Да!
Слайд №1
Тогда, нажимай на кнопку компьютера. (Бабочка передвигается с одной картинки на другую в результате нажатия ребенком на кнопку компьютерной мыши, ребенок находит на столе карточку с таким же изображением и по очереди перед зеркалом выполняет артикуляционные упражнения.)
Язычок хорошо выполнил задания и бабочка этому очень рада!
2. Закрепление названий и понятия детеныши домашних животных.
Слайд №2
Теперь, нажимай на кнопку и называй картинки которые будут появляться на мониторе (Корова-теленок, кошка- котенок, собака- щенок, коза-козленок, свинья-поросенок).
Каким одним общим словом можно назвать корову, козу, свинью, кошку, собаку?- домашние животные.
Слайд№3
Нажимай на кнопку и назови, кто появился на мониторе ОКОЛО коровы?- теленок.
Кто появился ОКОЛО кошки?- котенок и т.д.
Л.: ОКОЛО козы ? –козленок. и т.д.
Л.: Как можно вместе назвать теленка, поросенка, щенка, котенка, козленка?
Ребенок: — детеныши домашних животных.
3. Построение предложения по схеме с использованием предлога.
Л.Что ты видишь на мониторе?- Котенка, крышу.
С использованием какого предлога надо составить предложение, посмотри на схему и назови этот предлог? – НА
Называй детеныша домашнего животного- Котенок
Стрелка (появившаяся на мониторе) означает, что надо назвать действие (Что делает котенок?)- Сидит
Появившийся на мониторе знак вопроса означает, что надо назвать предлог, схему которого ты видишь- НА
Произнеси предложение, которое получилось, глядя на схему на мониторе- Котенок сидит НА крыше.
Слайд №4
Схема предлога «ПОД»- Собака сидит под стулом.
Слайд №5
Схема предлога «ЗА»- Теленок стоит(спрятался) за деревом.
Слайд №6
Схема предлога «ОКОЛО»- Козленок стоит около дома.
Итог
Молодец! На занятии ты правильно назвал детенышей домашних животных, очень хорошо справился с предлогами и успешно составил предложения по схеме.
Антонова Ольга Николаевна,
учитель-логопед