Конспект логопедического занятия для старшей группы: Домашние птицы и их детеныши

Конспект логопедического занятия для старшей группы

Домашние птицы и их детеныши

Цель: Систематизировать представление детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

- совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными,

- развитие

Развивающие:

- логическое мышление, память и внимание;

- продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

- продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

- воспитывать желание охранять окружающую среду.

Активизация словаря :

  • домашние птицы, водоплавающие птицы ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

1. Организационный момент

Домашние птицы и их детеныши

Ребята, догадайтесь, кто сегодня пришел к нам в гости?

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел… (Петух)

2. Ход занятия

Игра «Угадай-ка!»

Молодцы! Правильно угадали – петушок. Петушок приглашает сегодня вас к себе в гости. Ребята, угадайте, где живет петух? Я буду перечислять места, а вы будете хлопать, если называю правильно место и топать, если неправильно.

В лесу?

В квартире?

В деревне?

В детском саду?

На птичем дворе?

На озере?

На конюшне?

В курятнике?

В парнике?

Здорово. Все правильно угадали! Педагог выставляет на доску сюжетную картину с изображением птичьего двора.

Ребята, у нашего петушка очень большая семья и много соседей. Посмотрите внимательно на картину, каких птиц вы там видите? Дети отвечают: петух, куры, цыплята, гуси, утки, индюки.

Да, ребята, это все Домашние птицы. Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

- А что ещё называют их домом? (птицеферму)

- Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница)

- Ещё кто-то может? (птичник)

- Обратие внимание на эти слова (птичий двор , птичница ,птицеферма) Они родственные.

- А что делают птичница и птичник? (кормят, поят , убирают ,ухаживают)

- Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

- Из чего пьют? ( из поилки)

- Что едят домашние птицы?

Игра «Семейное фото»

На доску выставляется картинки отдельных птичьих семей.

Ребята, посмотрите, на наш птичий двор приезжал фотограф и заснял все семьи по отдельности. Я сейчас буду вызывать к доске по одному ребенку и вы по очереди будете вспоминать , как в этих семьях зовут папу, маму и маленьких малышей-детенышей (Петух, курица, цыплята; утка, селезень, утята; гусь, гусыня, гусята; индюшка, индюк, индюшата).

Игра «Посчитай-ка!»

Всех назвали. Ой, смотрите, у нас на птичем дворе сегодня большой праздник и в гости к нашим героям приехало много родственников. Давайте посчитаем, сколько кого на картинке. Сначала

посчитаем петухов: один петух, два петуха,…пять петухов; один гусь, два гуся,…пять гусей и т.д. Дети по очереди считают всех птиц.

Игра с мячом «Один — много»

Ребята, давайте поиграем с мячом. Я кидаю вам мяч и называю птицу, когда она одна, а вы ловите мяч и называете птиц, когда их много. Например: Один индюк – много индюков, одна утка – много уток и.д.

Физминутка.

Игра «Птичьи пляски»

А сейчас ребята предлагаю вам превратиться в разных домашних птиц и прогуляться под музыку. Педагог включает музыку Курятник из мультфильма «Ну, погоди». Взрослый показывает движения, а дети повторяют за ним.

Игра «Чей домик?»

Ой, ребята, пока мы с вами танцевали, все семьи разбежались. Давайте мы их вернем в свои домики. Это дом чей? (куриный, петушиный, гусиный, индюшачий, утиный).

Игра «Собери курочку»

- На столах у вас лежат конверты в которых лежат части тела курочки, давайте соберём ее и вспомним как они называются.

- А кто –нибудь из вас сделает это на доске.

- Ребята , как же птицы общаются друг с другом?

- Что делает петух?-(кукарекает);

курица?-(кудахчет, квохчет);

цыплёнок?-(пищит);

утка?-(крякает);

гусь?-(гогочет);

индюк?-(болбочет).

Игра «Кто как голос подает?»

Прослушивание аудиозаписи и угадывание голосов домашних птиц.

3. Итог занятия

Молодцы. Мы так хорошо провели время, но нашему новому другу петушку пора уходить. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятие? Что нового узнали?

Составила:
Учитель-логопед
Квурт Олеся Алексеевна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.