Животные жарких стран — конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР

Животные жарких странАннотация: Логопедическая работа с детьми с ОНР предполагает поэтапное формирование устной речи на основе составления различных видов предложений. Виды предложений постепенно усложняются и объединяются в короткие рассказы. Предлагаю для использования в работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы конспект занятия по развитию речи для дошкольников с ОНР по лексической теме «Животные жарких стран». Цель занятия: формирование навыка составления рассказа – описания дошкольниками с ОНР.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР

Составление рассказа-описания по лексической теме «Животные жарких стран»

Цель: формирование навыка составления рассказа – описания дошкольниками с ОНР.

Задачи:

– составлять рассказ – описание на материале лексической темы;

– расширять словарного запаса с опорой на лексическую тему;

– развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран, рассматривание картинок с их изображением, повторение названий животных.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети заходят в группу, на доске висит плакат «Животные жарких стран».

На столе у логопеда разложены карточки с изображениями животных жарких стран.

Логопед: Здравствуйте дети! Посмотрите на плакат, кто на нем нарисован? (ответы детей).

Логопед: Правильно! Все эти животные живут в жарких странах. Найдите похожие карточки. Смотрите внимательно, выполняйте старательно! (дети находят изображения этих животных на карточках и садятся с ними на места).

2. Сообщение темы занятия:

Логопед: сегодня мы отправились с вами в Африку, там живет доктор, который лечит детей. Как его зовут? (ответы детей).

Сюрпризный момент: когда дети отгадали имя доктора, кукла Айболит появляется на столе логопеда.

Логопед: мы вместе с Айболитом будем путешествовать по Африке, и играть с животными, которые там живут. В конце занятия мы составим про них рассказ.

Логопед: итак, тема нашего сегодняшнего занятия…Кто догадался? (ответы детей).

Логопед: правильно. Тема занятия: «Животные жарких стран».

3. Основная часть:

Игра «Кто самый внимательный»

Логопед: Слушайте меня внимательно! Все смотрите на свои карточки, а поднимет карточку тот,

- у кого животное с большими ушами,

- у кого животное полосатое,

- у кого животное с большой гривой,

- у кого животное с длинным хоботом,

- у кого животное с длинной шеей,

- у кого животное с сумкой, в которой сидит детеныш

(дети поднимают карточки и получают карточки символы (уши, хобот, …)

Логопед: Молодцы ребята!

Игра «Что забыл нарисовать художник».

Логопед: В Африке живет доктор, который лечит зверей. Как его зовут? (ответы детей). Он принёс нам фотографии животных, которых лечил, но на

них чего-то не хватает (на картинках изображены недорисованные животные). Тот, до кого я дотронусь, назовет, чего не хватает!

Динамическая пауза

Логопед: Представьте, что мы гуляем по Африке… Повторяйте движения за мной!

Мы по Африке идем, весело шагаем. Теперь колени высоко дружно поднимает. Все подняли руки, делаем зарядку, ставим ножку на носок, а потом на пятку.

Загадки

Логопед: Айболит загадает вам загадки. Поднимите карточку тот, у кого нарисована отгадка.

У кого большие уши, очень длинный хобот?

(ребенок поднимает карточку со слоном)

Логопед: (обращаясь по имени) … какие у слона уши? (ответ ребенка). А теперь повторите все вместе: У слона большие уши.

У кого большая грива и кисточка на хвосте?

(ребенок поднимает карточку)

Логопед: (обращаясь по имени) …у кого кисточка на хвосте? (ответ ребенка) А теперь повторите все вместе: У льва кисточка на хвосте.

Полосатые лошади, африканские лошадки целый день играют в прятки.

(ребенок поднимает карточку)

Логопед: (обращаясь по имени) …у кого есть полоски? (ответ ребенка). А теперь повторите все вместе: У зебры есть полоски.

У кого на длинной шее ушки, ножки, пара глаз.

(ребенок поднимает карточку)

Логопед: (обращаясь по имени) …какая у жирафа шея? (ответ ребенка). А теперь повторите все вместе: У жирафа длинная шея.

В сумке носит он детей и ему совсем не лень.

(ребенок поднимает карточку)

Логопед: (обращаясь по имени) …что у кенгуру на животе? (ответ ребенка)

А теперь повторите все вместе: У кенгуру на животе сумка.

Игра « Кто лишний»

Логопед: Айболит собрал фотографии животных, которые живут в жарких странах, но среди них оказались и другие. Помогите Айболит, какие фотографии животных ему не подходят, почему?

(слон, гепард, белый медведь, зебра;

тюлень, бегемот, жираф, обезьяна;

носорог, лось, лев, зебра;

обезьяна, кенгуру, северный олень, слон)

Логопед: Молодцы ребята, вы все выполнили правильно.

Составление рассказа-описания

Логопед: послушайте, какой рассказ придумал Айболит: Это кенгуру, у него сильный хвост, он умеет прыгать, у кенгуру есть сумка, в которой он носит своего малыша.

(дети повторяют рассказ хором и индивидуально)

Логопед: Внимательно посмотрите на свою картинку и расскажите, кто у вас нарисован и какой он (дети составляют рассказ-описание, используя карточки символы).

4. Итог занятия

Логопед: Волшебный глобус я кручу, в детский сад попасть хочу!

Вот и закончилась наша прогулка.

Где мы побывали?

Что нам помогло туда попасть? (ответы детей).

Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями (логопед оценивает работу каждого ребенка).

Посмотрите, что оставил нам Айболит! На всех этих картинках нарисованы….(дети отвечают, и логопед раздает им раскраски)

Учитель-логопед Осипова А.А

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.