Фронтальное занятие «Звуки [К] и [К'], буква К»

Конспект фронтального занятия по теме:

Два капитана в гостях у детей. Звуки [К] и [К'], буква К

Звуки К-КьЦель: формировать навыки звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слогов и слов, чтения слогов и слов.

Задачи: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков, формировать умение дифференцировать звуки, развивать фонематический слух, учить работе со схемами, развивать мелкую моторику.

Оборудование: магнитная доска, индивидуальные логопедические пеналы, предметные картинки со звуками К, Кь, конверты, счетные палочки на каждого ребенка, планшеты для письма букв, бубен, изображения капитанов и кораблей.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Дети входят в группу.

Логопед: Дети, нас сегодня с вами ждет интересная встреча.

В группе раздаются звуки: шум моря и гудок корабля.

Логопед: «Дети, что за звуки вы услышали? Правильно, так гудят корабли. Сегодня к нам в гости из волшебной страны приплыли два капитана. Они хотят узнать, какие вы сообразительные, ваши знания и умения. Вы готовы встретить их? Хорошо, знакомьтесь, это капитан Константин. Его любимые слова: корабль, капитан, карта, команда. Догадались ли вы с помощью этих слов, какой любимый звук у Константина? Правильно, это звук К. Давайте вспомним, что мы знаем про звук К (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом).

Логопед: «А теперь познакомимся с его братом, это капитан Кирилл. Его любимые слова: кит, кисть, киви, кепка. Дети, вы догадались, какой любимый звук у Кирилла? Правильно, это звук КЬ. Давайте расскажем с вами про звук КЬ (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом). Вот мы и познакомились с капитанами.

Логопед: Вот вам первое задание от капитана Константина.

Повторить четко команду капитана. Первая команда от капитана Константина:

КА-КО-КА, КУ-КА-КО

КА-КУ-КО, КУ-КА-КУ, КО-КО-КУ.

А теперь команда от Кирилла:

КИ-КИ-КЕ, КЯ-КИ-КИ,

КЕ-КЕ-КИ, КЕ-КИ-КЯ, КЯ-КЯ-КЕ.

Вы молодцы! Все команды капитанов повторили четко, верно!

Раз-два-три, на свои места все тихо сели.

II. Игра «Сигнальщики»

Логопед: Вот флажки мы в руки взяли, все сигнальщиками стали.

(Дети определяют на слух твердый или мягкий звук).

КА-КО-КЕ-КУ-КИ-КЫ-КЯ

Кап, кит, как, бык, кипа, бак, очки, кепка, санки.

III. Определить место звука в словах по картинкам

Логопед: Дети, возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. Мы с вами будем определять, где находится звук К в словах.

Карандаш, мука, мак, собака, корова, парусник.(картинки на доске. Ребенок у доски определяет место звука.)

IV. «Волшебные звуковые пальчики» (с резиночками)

Раз, два, три, четыре, пять,

Жили-Были сто ребят! Жили-Были сто ребят,

Все ходили в детский сад!

Мальчики – в синих шапочках,

Маленькие братики – в зеленых шарфиках,

А девочки – красные, они всегда гласные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все ходили в детский сад.

Логопед: А дальше мы с вами с помощью резиночек составим схему: АК(КУ, КИТ). Дети воспроизводят звуковой анализ.

V. «Собери картинки по конвертам»

Логопед: Сильный штормовой ветер все картинки перепутал. Нудно их правильно разложить по конвертам. В синий конверт нужно положить картинки с твердым звуком К, а в зеленый – с мягким звуком КЬ.

(К – карандаш, конфета, корова, линейка, кукла, треугольник)

(Кь – кеды, кегли, киви, кисть, кепки).

VI. Физминутка: «Раз, два, три, фигуру повтори»:

Дети под бубен бегут по кругу. Останавливаются и делают соответствующую фигуру. На слово кит – садятся на корточки, конёк (морской) – сгибаются в наклоне, капитан – стоят прямо, рука смотрит вдаль.

«Очень трудно нам стоять…»

(Речь с движениями)

VII. «Собери слово» – из счетных палочек

Логопед: На столе перед собой выкладываем букву И из трех палочек. Справа от буквы И выкладываем букву К. Прочитаем, что у нас получилось. Правильно, получилось ИК.

А теперь слева от буквы И нужно выложить букву Т. А теперь прочитаем, какое слово получилось. ТИК.

Следующее задание: заменить букву И на букву А. Прочитайте, что получилось. ( ТАК)

Заменить букву Т на букву М. Прочитайте, что у вас получилось. (МАК).

VIII. «Буквы перепутались»

(На индивидуальных листочках)

Логопед: Ребята, буквы перепутались. Вам нужно правильно соединить линией букву с нужной клеточкой, так, чтобы получилось слово, которое изображено на картинке.

IX. «Секретное слово»

Логопед: Вам нужно отгадать слово по цифрам.

В слове КАПИТАН зашифровано новое слово. Вам нужно его отгадать с помощью цифр. (Кит, кипа, кап)

Слово, которое получилось, нужно написать на планшете.

X. Итог занятия

Логопед: Ребята, вы все молодцы. Все команды капитанов выполнены. Они гордятся вами. Желают вам успехов. Им пора отправляться домой. А для вас капитаны, за ваше старание и умение, приготовили подарки.

Набокина Элина,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с ОНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с ОНР
Конспект фрагмента занятия по теме «Транспорт» Конспект фрагмента занятия по теме «Транспорт»
Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна»
Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.