Конспект подгруппового логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР

Конспект подгруппового логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР

Тема: «Зимнее приключение»

Задания логопеда по лексической теме ЗимаЦель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи, дыхания, голоса и артикуляции;
- развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной);
- развитие пространственных представлений;
- развитие воображения.

Образовательные:

- обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Зима. Зимние забавы»;
- формирование грамматического строя речи, автоматизация [л - ль];
- формирование двигательных знаний навыков и умений;
- понятие о пространственной организации тела, формирование чувства ритма.

Воспитательные:

- воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений;
- воспитание способности ритмично двигаться под музыку;
- воспитание у детей доброжелательного отношения, уважения и отзывчивости друг к другу.

Оборудование: проектор, фонограммы песен («Русская зима», «Вьюга белая метет», «Кабы не было зимы»), видеозаписи (П.И. Чайковский «Времена года. Зима, январь», «Три белых коня»), слайды о зиме, снежок (мяч белого цвета), снежинки, колокольчики – бубенчики, лист бумаги по количеству детей.

Ход занятия

Логопед Дети

Организационный момент

Фонограмма песни: «Русская зима».

Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

Время года «Зима» приходит к нам с волшебством и сказкой, с метелью и зимними забавами»

Вводная часть

Я предлагаю вам отправиться в зимнее приключение. Вы согласны?

В пути нас ждут различные препятствия… Вы готовы их выполнять?

А поможет нам в этом волшебный, звонкий бубенчик — колокольчик.

Колокольчик звенит, что нам      выполнить велит?

Заклинание

«Все узнаем, все сумеем,
Все преграды одолеем…
Нас ничто не устрашит,
Перед нами путь открыт»

Слайд: Три коня в упряжке

Ребята, что за три белых коня в одной упряжке?

Вы догадались, что это за кони? Чтобы отправиться в путь, нам их нужно назвать….

Как называется первый (второй, третий) месяц зимы?

Упражнение на различные виды ходьбы и бега.

Видеозапись песни «Три белых коня»

Уж, ты зимушка, зима!
Ты с морозами пришла!
Ветер воет, вьюга вьет…
Вдоль позёмушкой метет…
Все дороги, все пути…
Замела ты, не пройти…

Упражнение для развития дыхания с речевым сопровождением

Фонограмма песни: «Вьюга белая метет» (тихо – громко)

Игра-упражнение на дыхание: «Вьюга»

Ребята, вдыхаем чистый, свежий воздух под тихую музыку

Выдох под громкую музыку — вьюга начинается

Входят под музыку в зал, встают в круг

- это бывает зимой

- да

- плавно поднимают руки вверх и опускают вниз

- грозим пальцем правой руки

- перешагиваем через воображаемые сугробы с высоким подниманием колен

- плавно поднимают руки вверх и опускают вниз

- декабрь, январь, февраль

- идут по кругу и в такт музыки звонят в колокольчики — бубенчики

- легкий бег по кругу

- останавливаюся и выполняют взмахи руками с поворотами  вправо, влево под музыку

- дети ходят по кругу взявшись за руки …

– продолжают идти по кругу и выполняют взмахи руками направо, налево под музыку.

- кружатся

- не боимся мы угроз

- и не страшен нам мороз…

1 — вдох носом под тихую музыку

2 — выдох — у — у — у под громкую музыку

3 — вдох носом под тихую музыку;

4 — выдох под громкую музыку — у — у — у — - вьюга продолжается;

5 — вдох носом под тихую музыку;

6 — на выдохе — у — у — у — вьюга заканчивается.

Основная часть

Упражнение для развития дикции и артикуляции.

Под звон колокольчиков-бубенчиков

«Зарядка для язычка»

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно…

«Чистоговорка на звуки [л - ль]»

ла-ла-ла- вот настали холода ….

ул-ул-ул – холодный ветер дул

тель-тель–тель – в лесу стоит метель

тели-тели–тели вот так метут метели

Упражнение для развития мелкой моторики.

Холодно зимой. Давайте погреемся.

Самомаассаж: «Наступили холода»

да-да-да – наступили холода
да-да-да – превратилась в лед вода
ду-ду-ду – я на лыжах иду
ды-ды-ды – вот мои следы
ди-ди-ди – ты, мороз, уходи

Все согрелись?

Упражнение на развитие координации движений и речи.

Фонограмма «Кабы не было зимы» (приглушенно)

А теперь на лыжи встали
Очень быстро побежали….
Ох! Упали!
А потом и на коньках!
Быстрый бег впопыхах.
Быстрый бег, да на коньках
Ах! Упали!
И катаемся на санках: «с – с – с»

А потом снежки лепили
Ком большой мы получили
А потом упали… ух!!!
Так, что захватило дух!

Упражнение с предметами и речевым сопровождением

Игра «Назови действия»

Я начинаю говорить предложение, а вы передаете снежок, как только музыка останавливается, вы договариваете несказанное мной словечко.

Зимой вьюга….
Ночью ветер в трубах …
По лесу зимой голодный волк…
Мороз щеки и нос
Деревья зимой
Зимой в реке вода…
Дети с горки
В воздухе снежинки

Упражнение с элементами танца.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежинок» из балета: «Щелкунчик»

«Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили.
Землю бархатом укрыли.
И от стужи сберегли.

Посмотрели в бинокль: все укрыли снежинки белым ковром: справа, слева, впереди!

Посмотрите, ребята,
на поляне дом стоит
Ну, а путь к нему открыт…

Игра-драматизация.

Игра «Бабушка Маланья»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Бабушка Маланья – в середине (сначала логопед — потом дети). Дети начинают двигаться по кругу, напевая песню, сопровождая ее выразительными движениями.

Слова

У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей,
Все без бровей!

С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…

Ничего не ели, целый день сидели,
На нее глядели, делали вот так!

После этих слов дети повторяют за бабушкой /ведущим/ любое придуманное, смешное  движение. Бабушка Маланья выбирает лучшую фигуру. Тот ребенок, чью фигуру выбрали, становится бабушкой Маланьей, игра продолжается.

«Лошадки»

- «Сосульки — худышки – снежки -толстячки

- «Поднимаемся на гору тык – тык-тык -

- скатываемся с горы сссс»

- сдуй снежинку с ладони

- хлопают в ладоши

- ударяют друг о друга поочередно указательный палец

- качают поднятые руки

- наклоняются вперед и качают опущенные руки

- трут ладони друг о друга

- массируют каждый палец о большой палец

- растирают уши

- от середины лба легкое поглаживание обеими руками ведут по направлению к вискам

- грозят пальцами

- дети «скользя» имитируют ходьбу на лыжах

- приседают

- дети имитируют бег на коньках

- приседают

- дети имитируют катание на санках

- имитируют лепку снежка

- наклоняются-катят воображаемый ком снега

- приседают и падают

- встают и бегут по кругу…

- гуляет

- воет

- рыщет, ходит

- щиплет

- спят

- замерзает

- катаются

- кружатся, вращают кисти рук перед грудью

- поворот на 360 градусов

- наклоны туловища вправо и влево

- приставной шаг вправо и влево

- подъем на носочках с подниманием рук, возврат в и.п.

- приседание с разведением рук

- возврат в и.п. с разведением рук в стороны и вниз.

- встают в круг

- имитация домика с крышей

- разводят руки в стороны

Движения

- дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки. Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос»

Заключительная часть

Игра: «Похвали зиму»

Катаем снежки из листа бумаги, бросаем в корзину и говорим: мне нравится  зима, потому что…..

Упражнение для развития мышечного тонуса (релаксация)

Видеозапись: «Времена года. Зима»

И.С.  Никитин: «Здравствуй гостья — зима»

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!

- дети катают снежки из листа бумаги, бросают в корзину и говорят почему им нравится зима.

- дети сидят на коврике полукругом

под  спокойную музыку

Подведение итога

Ребята, наше путешествие  заканчивается! Расскажите,  чем оно вам понравилось? Вы молодцы! У кого какое настроение?! Спасибо всем!

- дети делятся своими впечатлениями.

- выбирают смайлики (веселое, грустное, нейтральное).

Гневашева Нина Афонасьевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Квест-игра «В поисках буквы П» Квест-игра «В поисках буквы П»
КНОД:  «Звуки [З] — [Ж]. Насекомые» КНОД: «Звуки [З] — [Ж]. Насекомые»
«Зима, зимние забавы» — конспект индивидуального занятия по вызыванию и формированию связной речи у детей с ТМНР «Зима, зимние забавы» — конспект индивидуального занятия по вызыванию и формированию связной речи у детей с ТМНР
Гласные звуки и буквы — конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Гласные звуки и буквы — конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.