Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки П-Б, П`-Б`

«Приключения Буратино и Пьеро»

Звуки П, БЦель: закрепить представления о буквах П и Б.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать представления о речевых звуках и буквах;
- совершенствовать представления о согласных звуках;
- совершенствовать умение давать характеристику звукам по акустическим и артикуляционным признакам;
- совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости;
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза через образование слов преобразование слогов, образование новых слов путём добавления слога БА или ПА;
- формировать навыки языкового анализа;
- упражнять в чтении слогов и слов, учить преобразовывать слова, заменяя букву Б на П;
- развивать словотворчество.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание;
- развивать слухоречевую память;
- развивать воображение;
- развивать фонематический слух; — развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и самостоятельность.

Оборудование: фоновое изображение и картинки к нему, карточки с буквами Б и П, карточки со слогами, набор картинок для добавления слогов ПА(БА), полоски для моделирования предложения, карточки для работы над предложением, аудиофайл для проведения физ.минутки, касса букв.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята! Чтобы узнать, кто нам поможет сегодня открыть тайную дверь в Волшебную страну, вы должны отгадать загадки :

1. Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной. Ответ детей (Буратино)

2. Он — актер у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? …Ответ детей ( Пьеро )

Какие вы молодцы! Правильно! Но вот еще задачка вам. Чтобы открыть дверь в волшебную страну, нам очень важно помочь Буратино и Пьеро отгадать ,чем можно отрыкть эту волшебную дверь:

3. Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.Ответ детей ( золотой ключик)

2. Основная часть.

2.1. Сообщене темы.

- Мы помогли разгадать ,что поможет нашим героям открыть тайную дверь и попасть в волшебную страну.

- Интересно какие буквы и звуки отправятся с Буратино и Пьеро в волшебную страну?

2.2. Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам.

- На какую букву похож золотой ключик? Ответ детей ( на букву Б )

- Какие звуки обозначает буква Б? Ответ детей ( Б и Бь )

- Расскажите секреты этих звуков. Ответ детей (Звук Б – согласный, звонкий, твёрдый. Звук Бь – согласный, звонкий, мягкий.

- На какую букву похож вход в Волшебную страну? Ответ детей ( н букву П )

- Какие звуки обозначает буква П? — Вспомните секреты звуков П и Пь.

2.3. Развитие навыков фонематического анализа: дифференциация звуков П – Б, П` — Б` по звонкости -глухости на уровне изолированного звука, слога и серии слогов. Развитие слухоречевой памяти.

- Попытались Буратино и Пьеро дверь открыть, да ничего у них не вышло, только шум стоит. Слушайте внимательно звуки П-Пь, Б-Бь и если слышите звук П –ПЬ, то держите губы в широкой улыбке. Если слышите звук Б-БЬ, то стучим постол указательными пальцами.

• Бь, Б, Пь, Б, П, П, Пь, Б, П, …

- Проводится игровое упражнение «Сломанный телефон»

- Ход игры:

- Первый ребёнок в цепочке читает серию слогов, запоминает и повторяет её соседу. Сосед озвучивает цепочку следующему и так далее.

(Дети новый слог, заменяя первый звук.)

2.4. Развитие навыков фонематического анализа: дифференциация звуков П — Б на уровне слова. Добавление слога ПА(БА) с целью получения слова.

- Наконец-то Пьеро и Буратино оказались в Волшебной стране. Добавьте слог ПА или БА и назовите, что или кого они увидели.

- Жа… (дети отвечают ЖАБА)

- Лу… (дети отвечают ЛУЖА)

- Шай… (дети отвечают ШАЙБА)

И так далее.

Слова: жаба, лупа, шайба, шляпа, труба, тропа, рыба, шуба, липа, лампа, антилопа.

2.5. Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Развитие воображения.

- В Волшебной стране мышка Пышка и Буратино увидели чтото очень необычное. Составьте предложения-нелепицы из этих пар слов: жаба – шляпа, тропа – рыба, антилопа-труба.

Ответы детей:

Жаба носит шляпу. Антилопа играет на трубе. По тропе идёт рыба.

(К каждому предложению моделируется схема и проводится анализ)

2.6. Физ.минутка.

Давайте спросим у обитателей Волшебной страны, как они живут. Интересно, что ни нам ответят.

Музыкальная игра с ускорением темпа «Как живёшь?»

Взрослый показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Как живёшь?»

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– Как идёшь?

– Вот так! (шагают на месте)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

— Ночью спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

— Как берёшь?

— Вот так! (хватательные движения рук)

— А даёшь?

— Вот так! (открыть ладони)

— Как шалишь?

— Вот так!( Хлопают себя по надутым щекам.)

– А грозишь?

– Вот так! (Погрозить пальчиком)

– Как скачешь?

– Вот так! (Подскок)

– А плачешь?

– Вот так! (руки в кулачки, крутим около глаз.)

– Топаешь?

– Вот так! (Потопать)

– Хлопаешь?

– Вот так! ( Похлопать.)

2.7. Развитие навыков фонематического анализа: дифференциация звуков П — Б на уровне слова. Закрепление обобщающих понятий, развитие навыков словообразования и словотворчества.

- Обитатели Волшебной страны показали Буратино и Пьеро необычные предметы, которые очень напоминали те, которые мы видели в нашем мире.

- Назовите одним словом, что перед вами?

- И каких предметов она состоит?

- Как вы думаете, как называется этот предмет в волшебной стране?

Аналогично проводится работа со всеми словами. Закрепить реалистичные предметные картинки

Слова: тумба+пуфик, кабачок+репа, платье+футболка, автобус+теплоход, шапка+бейсболка, скрипка+бубен.

2.8. Чтение слов с буквами П и Б. Преобразование слов с помощью букв.

- В Волшебной стране можно с лёгкостью превратить один предмет в другой. Для этого нужно заменить в слове букву П на Б, или наоборот.

- Предлагаю потренироваться в этом умении. — Подскажите, какое слово нам нужно записать.

Он всё может, всё умеет!
Всех храбрее и сильнее.
Штанга для него, как вата! Ну, конечно, это … (папа)

- Замените буквы П в словах на Б. Какое слово у вас получилось?

( Баба)

С неба падает она,
В ней взрывчатки дополна.
Вас спасёт лишь катакомба,
Если вдруг взорвётся … (Бомба)

- Скорее превратим бомбу в другой предмет. Замените буквы Б на П. Помпа – это насос.

Подведение итогов занятия

- Буратино и мышке Пышке понравилось в Волшебной стране, они непременно вернуться сюда ещё раз.

- Какие буквы путешествовали вместе с нами? — Расскажите, какие звуки обозначает буква П.

- Какие звуки обозначает буква Б. (Ответы детей)

Валерия Шевчук,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Сценарий занятия «Путешествие в страну скороговорок» для обучающихся первых классов Сценарий занятия «Путешествие в страну скороговорок» для обучающихся первых классов
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.