Конспект логопедического занятия по лексической теме «Буквы Оо. Овощи и фрукты»

Звук и буква [О]Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Буквы Оо. Овощи и фрукты».

Коррекционно-образовательные цели:

  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

  • образец буквы, зеркала, картинки с изображением овощей и фруктов, грядки и дерева, карточки, части букв, конверт с заданиями, ручки, карандаши, касса букв, логокуб для самооценки.

Ход занятия

Организационный момент.

Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.
Я желаю, чтобы глаза все видели.
Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы рот говорил красиво.
Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.
Я желаю, чтобы тело было здоровым.
Я желаю всем счастья!

Сообщение темы занятия.

Артикуляционные упражнения:

«трубочка», «шарики», «часики»

Загадка

В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

(показ буквы О)

Основная часть занятия.

- Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила в дверях конверт. Я не стала его открывать, решила, что мы откроем его вместе (открывают). В этом конверте лежит письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему, выполнить задания с буквой О. Поможем ему ребята? (поможем)

- Но прежде ответьте, на какие предметы похожа буква Оо?

(обруч, кольцо, дырку…)

- Почему вы считаете, что это буква?

(мы ее видим, пишем, читаем)

- Сколько элементов у буквы Оо?

(один элемент)

2) Игра «Дополни предложение».

Первое задание – Логопед читает предложение, а дети заканчивают, выделяя голосом букву Оо.

- Оля моет … (окна, пол)
- Собаке купили новый … (ошейник)
- Наступила золотая … (осень)
- Мама купила новое … (пальто)
- Мы в чай добавили … (лимон, молоко)
- Папа заменил в машине … (колесо)
- Меня поцарапала… (кошка, собака)
- Дедушка нажал… (кнопку, тормоз)
- На улице сильный… (дождь, мороз)

3) Упражнение «Передай мяч» (с мячом).

Второе задание:

– Ребята, вы будите передавать мяч друг другу. По сигналу (хлопок в ладоши), вы останавливаетесь, и тот, у кого остался мяч, называет слово на букву О. Нужно сосчитать слоги в подобранном слове.

(оса, прохлопывает – в слове два слога…)

4) Игра с буквами «Собери».

Логопед: Третье задание – Ребята, назовите буквы, с которыми вы знакомы? Сейчас мы поделимся на две группы. Затем, у вас на столах лежат части букв. Вам нужно выложить их правильно, чтоб получились целые буквы.

5) Чтение.

Четвертое задание – Ребята, у вас на столах лежат кассы букв. Сейчас вы прочтете полученные слоги с пройденными буквами.

(ан, он, ун, ин, ын; ма, мо, му, ми, мы)

- А теперь я предлагаю вам выложить слово: «оса»

оса (о – это буква, с – это звук согл, твер, глух, син. квадрат, а – это буква).

- Ребята, вы выполнили немало заданий, поэтому я предлагаю немножко отдохнуть сделав физкультминутку.

Физкультминутка:

Как живешь? – Вот так. Дети имитируют движения
Как плывешь? – Вот так. проговаривая слова.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? – Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.

6) Упражнение «Урожай».

Пятое задание — Ребята, скажите, где растут овощи? А фрукты?

(овощи – в огороде на грядке, фрукты – в саду на дереве)

- У вас на столах лежат картинки. Распределите их правильно, то, что растет на грядках под рисунок огород, то, что на деревьях под рисунок сад.

- Давайте определим, в каких названиях овощей и фруктов есть буква О. Где стоит буква О (в начале, в середине, в конце слова).

(дети работают у доски: огурец – буква О стоит в начале слова, лимон – буква О стоит в середине слова…)

- Прежде чем мы перейдем к следующему упражнению, мы с вами выполним пальчиковое упражнение, чтоб подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковое упражнение «Кружок».

7) Игра «Выполни».

Шестое задание – Ребята, у вас на столах, лежат карточки. Вам нужно выполнить несколько заданий с нашей буквой (обвести по точкам, закрасить, дорисовать недостающие части, вписать в клеточки по образцу).

(дети работают самостоятельно за столами)

Итог занятия.

- От кого мы сегодня получили письмо?

- С какой буквой мы сегодня работали?

- Какие задания выполняли?

(ответы детей)

Дети оценивают себя.

- Ребята, Незнайка догадывался, что вы ему поможете и поэтому он вам передал вот такие вот красивые наклейки за вашу полезную работу.

Кисенова Жанара Екпинтаевна,
учитель-логопед,
детский сад №14

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.