Конспект деловой игры для детей с родителями

В своей работе при организации досуговой деятельности детей мы используем систему инновационных форм взаимодействия.

Эта система:

  • позволяет оптимизировать взаимодействие между родителями и педагогами,
  • повышает педагогическое образование родителей,
  • активизирует потребности родителей в качественном воспитании детей.

Более подробно с работой в данном направлении можно познакомиться в статье «Организация досуговой деятельности детей с речевыми нарушениями через инновационные формы работы с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию практический материал по проведению деловой игры «Знатоки природы».

Конспект деловой игры для детей с родителями, тема: «Знатоки природы»

Конспект деловой игры для детей с родителямиЦели: Уточнить и обогатить знания о природе. Способствовать созданию взросло-детского сообщества.

Девиз: Люби природу, охраняй!

Природа – друг, не забывай!

Ход деловой игры для детей с родителями:

1. В гости приходит Петрушка:

– Я весёлая игрушка и зовут меня Петрушка,

Буду с вами я играть, вам задания давать!

Петрушка проводит жеребьёвку, распределяя детей и взрослых на две команды: «Ёлочки» и «Листочки». За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко. По окончании игры подсчитываются полученные очки и выявляется команда-победитель.

2. Задания.

«Игра со словами»:

Каждой команде предлагается по 4 карточки со словами, нужно прочитать слова, выделить лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее. СЛОВА: 1. утки, тигр, цапли, вороны; 2. овод, аисты, гуси, сороки.

«Анаграммы»:

Переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое слово – название животного, растения или насекомого. Каждой команде предлагается по три карточки со словами: КАМЫШ – МЫШКА, ПИОН – ПОНИ, ШНУРОК – КОРШУН, КОРМА – КОМАР, МОШКАРА – РОМАШКА, НАСОС — СОСНА.

«Грамматическая арифметика»:

При помощи арифметических действий получить и прочитать слово:

  • БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД = ЛЕТАЮЩЕЕ НАСЕКОМОЕ (БА + БОЧКА = БАБОЧКА);
  • КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = ОВОЩ (КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ШЕР = КАРТОФЕЛЬ);
  • ЧЕРЕП – П + МУХА = РАННЕЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО С ПРИЯТНЫМ АРОМАТОМ (ЧЕРЁМУХА);
  • ЧИСТЫЙ – ЫЙ + О + ТЕЛО – О = ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ (ЧИСТОТЕЛ).

Творческий конкурс:

Показать мимикой, походкой, звуками ВСТРЕВОЖЕННОГО КОТА и ГРУСТНОГО ПИНГВИНА.

Игра «Чудесный мешочек»:

Определить наощупь предмет в мешочке (овощи, фрукты).

Игра«С какого дерева листочек?»

Проводится в виде эстафеты. Командам раздаются листочки от тополя, березы, осины, дуба, рябины. По команде Петрушки: «Раз, два, три, листок с березки (тополя…) принеси!» один ребёнок из команды приносит нужный листок Петрушке.

Игра «Птицы»

Командам предлагаются иллюстрации с изображениям птиц, необходимо разобрать их на две кучки (зимующие и перелётные) и назвать каждую птицу.

«Лекарственные растения»

Назвать лекарственное растение и его использование в фармацевтической промышленности.

«Конкурс загадок»

Каждая команда по очереди отгадывает загадку.

1) Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня (Река).

2) Летом бежит, зимой спит,
Весна настала – опять побежала (Река).

3) Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт-убаюкивает? (Дождь).

4) Его просят, его ждут,
А как придёт, прятаться начнут (Дождь).

5) Кругом вода, а пить нечего (Море).

6) Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся,
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна – и горька и солона (Море).

7) Что за чудо-красота! Расписные ворота
Появились на пути!..
В них не въехать, не войти! (Радуга)

8) Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три,
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга)

9) Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено (Поле).

10) Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у реки голубой,
И жёлт, и синь, и ал (ЛУГ).

4. Подведение итогов деловой игры для детей с родителями.

5. Награждение победителей.

Бушуева Людмила Вениаминовна,
учитель-логопед,
МБДОУ Детский сад № 159,
г. Архангельск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.