Конспект занятия «Дифференциация звуков Л-Ль» + Презентация

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- развитие фонематического слуха
- закрепление умения определять позицию звука в слове
- закрепление умения чтения прямых слогов
- развитие навыков звукового анализа слов
- развитие навыка деления слов на слоги, составление предложений по опорным словам.

Оборудование: презентация (слайды №№2-8), конверты со схемами предложений.

 

Ход занятия

1.    Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите последний звук. (слайд №2).

2.    Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, какие звуки мы будем повторять сегодня на занятии?

3.    Характеристика звуков [Л], [Ль].

- Ребята, посмотрите на экран и дайте характеристику звуку [Л], звуку [Ль]. (слайд №3)

[Л] — согласный, твердый, звонкий.
[Ль] – согласный, мягкий, звонкий.
Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

4.    Чтение слогов.

- Ребята, приготовьтесь. Сейчас мы проведем речевую зарядку. Посмотрите на экран, я буду показывать вам слоги, а вы их будете читать по цепочке, т.е. друг за другом (слайд №4).

5.    Деление слов на слоги.

- Ребята, к нам на занятие приехал «Веселый поезд» (демонстрация слайда №5). Только поезд этот не простой, а волшебный. Вам нужно рассадить пассажиров по вагонам. Посмотрите на окошки в вагонах. Количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя (Ребята с помощью мышки передвигают картинку под соответствующий вагон).

- Молодцы, ребята!

6.    Развитие логического мышления.

- Ребята, посмотрите на экран (демонстрация слайда №6). Сказочные герои, когда рассаживались по вагонам, просили вас решить это задание. Если вы сделаете все правильно, то в пути их не остановят разбойники и они благополучно вернуться домой.

- В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

- Молодцы, вы верно выполнили задание!

7.    Физкультминутка.

- А сейчас, давайте немного разомнемся и выполним физкультминутку.

Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх и вниз ,вверх и вниз!
Повторяй-ка, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.

8.    Определение позиции звука в слове.

- Ребята, Незнайка хочет пойти в первый класс. Посмотрите, как он выполнил задание, которое ему предложила Мальвина (демонстрация слайда №7).

- Правильно Незнайка выполнил задание? Исправьте его ошибки (Ребята с помощью мышки передвигают картинку под нужную схему).

- Молодцы, ребята. Спасибо, что вы помогли Незнайке.

9.    Составление предложений по опорным картинкам.

- Ребята, Мальвина узнала, что вы помогли Незнайке, и приготовила для вас еще одно задание, но посложнее.

- Посмотрите на экран (демонстрация слайда №8). У вас на столах лежат на столах конверты со схемами предложений. Мальчики будут составлять предложения про Лёню, а девочки – про Милу.

Дети выкладывают схемы предложений на столах, логопед подходит к каждому ребенку проверяет правильность выполнения задания.

- Сколько слов в предложении?

-Назови первое слово, второе, третье. Назови слово со звуком [Л]. Со звуком [Ль].

- Ребята, Мальвина похвалила вас за то, что вы правильно выполнили ее задание.

10.     Итог занятия.

- Какие звуки мы повторяли сегодня на занятии?

- Придумайте слова со звуком [Л] в середине. Со звуком [Ль] в конце слова.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сказочные герои успешно добрались в свои сказки, а вам передали маленькие гостинцы.

Денисенко Дарья Викторовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (9 понравилось, средний балл: 4,78 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов
Тренажер для развития речевого дыхания «Новогодний венок» — мастер класс Тренажер для развития речевого дыхания «Новогодний венок» — мастер класс
Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш]
Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.