Конспект фронтального логопедического занятия для заикающихся детей 5-7 лет «Все профессии важны!»

В целях повышения профессионального мастерства учителей-логопедов дошкольных учреждений, творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предлагаю вашему вниманию конспект фронтального логопедического занятия для заикающихся детей 5-7 лет  «Все профессии важны!».

Тема занятия: «Все профессии важны!»

Цели и задачи занятия:

  1. Закреплять представления детей о профессиях людей, орудиях труда, обогащать активный словарь по теме.
  2. Тренировать длительный речевой выдох.
  3. Развивать чувство ритма, координацию речи с движением, мимику, пантомимику.
  4. Совершенствовать невербальные способы общения.
  5. Закреплять навыки плавной речи при ответах на вопросы.
  6. Развивать коммуникативные навыки (умение работать в парах, коллективе).
  7. Закреплять приемы мышечной релаксации по представлению.

Оборудование: наборы разноцветных палочек, металлофоны, смятые трафареты фигур людей разных профессий, поварской колпак, картинки с изображением профессий людей, фишки.

Ход фронтального логопедического занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение «Доброе утро!» Детям предлагают взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

2. Основная часть:

Упражнение на развитие координации речи с движением «Кровельщик».

То не град, то не гром — (дети встают в круг, изображают удары молотком)
Кровельщик на крыше. (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Бьет он громко молотком, (изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются, достают носки руками)

Мимическое упражнение «Артисты».

Дети передают мимикой испуг, гнев, радость, задумчивость, грусть, восторг и т.д.

Дыхательное упражнение «Дровосек».

1. Руки опущены вниз и сцеплены в замок.
2. Медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой.
3. Задержка дыхания.
4. Резкий выдох через рот со звуком [У] – руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора.

Дыхательное упражнение «Веселый трубочист».

Логопед читает стихи, а дети делают упражнения: поднимают руки вверх (вдох), затем, согнув их в локтях, кисти сжать в кулаки, с силой опускают вниз (выдох). Повторить 3-4 раза.

Вот веселый трубочист,
Он трубы чистит, чистит.
Руки ходят вверх и вниз,
И крепко сжаты кисти.

Функциональное упражнение «Рубка дров».

Каждый ребенок должен представить себе, что он рубит дрова из несколько чурок. Он должен пантомимически поставить чурку на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить его на чурку. Всякий раз при опускании топора он должен громко выкрикнуть: «Ха!» Затем поставить перед собой следующую чурку и рубить вновь.

Ритмическое упражнение.

Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона. Логопед отбивает ритм на металлофоне, дети хором проговаривают стихотворение. Затем отбить ритм пробуют дети по очереди.

Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные.

Речевая игра «Кто интереснее придумает?».

Логопед произносит одно слово (глагол), например «пилить». Дети придумывают с этим словом предложения, например: «Мой брат пилит», «Ваня пилит доску». У кого самое интересное предложение, тот получает фишку.

За основу предложения можно взять не только глагол, но и любую часть речи (прилагательное, наречие и т.д.)

Игра «Кто спрятался в комочках?».

Дети разглаживают смятые трафареты фигур людей разных профессий. Не показывает его товарищам, а без слов (молча) изображает действия характерные для данной профессии. Остальные дети должны отгадать профессию, назвать ее и рассказать, что делает человек данной профессии, не ограничиваясь только увиденными действиями.

Коммуникативная игра «Иголка и нитка».

Ты портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла,
Но пока ещё мала.

Дети становятся друг за другом. 1-й ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не порвалась». При первом проведении игры детям можно держаться за руки. Желательно музыкальное сопровождение.

Упражнение «Врач окулист» (работа в парах).

Логопед предлагает выложить из счетных палочек буквы разной величины для диагностики зрения.

Подвижная игра «Повар».

Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты,
То скорей кругом иди.

После слов «скорей кругом иди» водящий становится спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать) круг, тот выигрывает.

3. Релаксация «Лентяи» (музыкальное сопровождение).

Сегодня вы, дети, много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться.

Вы – лентяи, нежитесь на мягком — мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ручки у…(имя), отдыхают ножки…(имя)… Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.

4. Заключительная часть:

Упражнение «Тепло ладоней».

Логопед предлагает детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.

Полякевич Юлия Викторовна,
учитель-логопед,
высшая квалификационная категория,
МБДОУ № 32 «Айболит»,
Иркутская область, город Усть-Илимск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.