Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе «Предлог ИЗ-ЗА»

Конспект логопедического занятия [Предлог ИЗ-ЗА]Р. Р. Шипунова,
учитель-логопед

Программные задачи:

Обучающие:

- Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлог ИЗ-ЗА, уточнить его пространственное значение, познакомить со схемой предлога «из-за».
- Закрепить умение анализировать предложение, выкладывать его схему.
- Упражнять в выделении предлогов «за», «из-за» в тексте, совершенствовать навык пересказа с опорой на схематический рисунок на экране.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные

- Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в подгруппе.

Оснащение:

Демонстрационный материал:

- Обстановка группы: длинные шторы, ширма, сундук, полый куб, ель, мягкие модули.
- Персонаж настольного театра «Домовёнок Кузя»;
- Схемы предлогов, предложений;
- Панно «солнечные зайчики»;
- Компьютерные технологии: презентация «Поиграем с Кузей», «Сказка об одиноком волке», «Рисунок Кузи».

Раздаточный материал:

- Схемы предлогов и предложений
- Дидактическое упражнение «Собери картинку»

Предварительная работа:

- Знакомство с предлогами «из» и «за»;
- Упражнения по выкладыванию схем предложений с предлогами «за» и «из»;
- Дидактическая игра «Найди предлог»;

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог предлагает детям встать в круг, имитирует игру с солнечным зайчиком:

Солнечный мой заинька
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой! Как стало горячо!

- Лови, Таня, зайчика! Бросай Ване, лови его, Ваня, он у тебя на плече, на голове…Бросай мне зайчика, Рома.

Он и прыгал и резвился,
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет, уходить домой не хочет.

- Пусть с нами остаётся. Он так любит играть.

1 часть:

- Я предлагаю вам поиграть в прятки. Посмотрите внимательно вокруг себя, где можно спрятаться? Готовы? Я считаю до 5, а вы прячетесь:

Один, два, три, четыре, пять
Я иду детей искать!
Дети прячутся, педагог ищет их:

- Выходи, Таня, ты стоишь за шторой, выходи, Петя, ты стоишь за ширмой…выходи, Рома, ты прячешься в сундуке.

По окончании игры педагог задает вопросы:

- За каким предметом ты прятался?

Затем педагог вначале задаёт вопрос тем детям, кто был внутри:

-Откуда ты вышел? (из куба, из сундука..)

Педагог задаёт тот же вопрос детям, которые прятались за предметом.

- Откуда ты вышел? (предполагаемые ответы детей – из ширмы)

- Разве ты был внутри ширмы?

- Давайте попробуем в этом разобраться. А поможет нам домовёнок Кузя.

Обучение:

Предложить детям присесть и обратить внимание на экран.

На экране появляется внутреннее убранство избы. Затем появляется домовенок Кузя.

- Кузя тоже любит играть в прятки.

Игра «Прятки» с элементами анимации.

- Как вы думаете, за какими предметами он может прятаться. (ответы детей)

- А где он сейчас? (ответы детей)

- А сейчас куда он спрятался? (ответы детей)

На экране в последнюю очередь появляется анимация в движении, где домовёнок прячется в печке, а потом за печкой.

- Откуда вышел Кузя?

- «Кузя вышел из печки»

Анализ состава предложения, выделение знакомого предлога.

- Где спрятался сейчас Кузя?

- «Кузя спрятался за печкой»

- Откуда вышел Кузя? (ответы: из печки …)

- Разве он был внутри? Так как надо сказать?

(Если кто-то из детей дает правильный ответ, спросить: «Откуда появилось новое слово ИЗ – ЗА?)

На экране появляются символы предлогов «Из» и «За».

- Посмотрите на экран.

- Какие два предлога стоят рядом? («Из» и «За»), Что получилось? (новое слово) Как оно получилось? (соединились два предлога)

Педагог делает вывод, что получился новый предлог «ИЗ-ЗА»

На экране появляется символ предлога «ИЗ-ЗА»

- Давайте прочитаем по символам. (спросить каждого)

2 часть. Объяснение:

Расшифровать детям значение символа «ИЗ-ЗА»

- Если кто-то находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог «ИЗ – ЗА».

(Показ действием – на экране Кузя движется из-за шторы)

Педагог предлагает составить предложение про Кузю с предлогом «ИЗ-ЗА» и выложить схему предложения, используя новый символ «ИЗ-ЗА».

«Кузя вышел из-за шторы»

(один ребенок составляет схему на магнитной доске, остальные на местах.)

– Давайте проверим, правильно ли составил (а) схему …

- А теперь предлагаю проверить схему у соседа.

Педагог незаметно роняет символ предлога «ИЗ-ЗА», заменяет его на символ предлога «из» и просит прочитать предложение. Дети проводят эксперимент и делают вывод, что если предмет находится за чем-либо и движется оттуда, то используется предлог ИЗ-ЗА

Н экране исчезает изображение домовенка.

- Куда исчез Кузя? (ответы детей)

- Он опять от нас спрятался, давайте его найдем.

Динамическая пауза.

Игра в «Прятки» с Кузей.

Дети движутся по комнате и ищут домовенка, находят конверт с заданием

- Кузя поиграл с нами в прятки, и убежал. Он оставил нам конверт. Давайте посмотрим, что здесь. (открывают конверт)

- Кузя оставил для нас задание. Необходимо соединить картинку и подходящий предлог. (дети садятся за столы и выполняют задания. Педагог в случае необходимости индивидуально помогает).

Закрепление нового материала.

Ребята вы прекрасно справились с заданием и Кузя дарит вам сказку. Внимание на экран.

Анимационная сказка «Об одиноком волке».

Жил – был серый Волк, и не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волк на поляну – звери тут же прячутся: зайка – за куст, белка – за ветку, мышка – за холмик, бабочка и та улетает за дерево. Один раз Волк решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка вылетела из-за дерева. Они стали радоваться, играть. Понял Волк, кто виноват в его одиночестве.

- Кого боялись звери в лесу?
- Куда они прятались от него?
- Что придумал волк?
- Куда он спрятался?
- Откуда он вышел?
- Что стали делать звери?
- Откуда они стали выходить?
- Ребята, а кто виноват в том, что волк одинок?

Внезапно на экране появляется солнечный зайчик.

- К нам пришёл наш старый знакомый.

- Кто это? (солнечный зайчик)

- Я предлагаю рассказать ему эту сказку, а он ее вам нарисует на экране.

Пересказ по цепочке с опорой на схематический рисунок. (Анимация)

- Вам понравилось, как Солнечный Зайчик нарисовал картинку, а ведь это вы ему помогли, рассказали сказку и правильно употребили предлог «ИЗ-ЗА».

Солнечный зайчик тоже приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что это?. Как вы думаете, что с эти можно сделать (дети собирают пазлы на полу, получается символ предлога «ИЗ – ЗА»).

3 часть. Итог: (проводится на ковре)

- Расскажите солнечному зайчику, что у нас получилось? (символ предлога «ИЗ-ЗА»)

- Что обозначает стрелка на символе (этот символ)? (Если кто-то находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог «ИЗ – ЗА»).

- Как мы его получили?

- Какие знакомые предлоги помогли нам получить новый предлог?

У нашего солнечного зайчика много друзей, и все они спрятались на картине. Я предлагаю вам найти их, и если вы скажете, откуда вы их достали, можете взять себе на память.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.