Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»

Шабалина Наталья Валериановна,
учитель-логопед

Материал предназначен для индивидуального занятия по отработке произношения звука [Ш] в словах.

Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах

Цели: автоматизация звука [Ш] в словах.

Задачи:

- закрепить навыка правильного произношения звука [Ш] в словах;
- способствовать  развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления;
- активизировать подбор слов с учетом позиции звука;
- активизировать словарный  запас.
- воспитывать самостоятельность,  интерес к занятиям.

Оборудование: Предметные картинки, зеркало, альбом «Буква Ш»

Ход занятия:

1.Организационный момент

- психологический настрой «Улыбка».

2. Артикуляционная гимнастика.

Лопатка
Иголка
Качельки
Чашечка
Маляр
Лошадка
Грибок
Гармошка

3. Введение в тему занятия.

Как шипит змея? Пальчиком веди по дорожке и произноси звук [Ш] на одном дыхании.

- Ш-ш-ш-ш-ш-ш

4. Закрепление звука в слогах.

Задание:

- Повтори слог ША (ШО, ШУ, ШИ), АШ, ОШ, УШ, ЫШ, АША (ОШО, УШУ, ЫШИ, ОША, УШО, ЫША).

5. Закрепление звука в словах.

Задание: — Я буду произносить начало слова (слоги), а ты должен найти подходящую  картинку.  Проговори слоги и слова, выделяя звук [Ш].

ША – ША — ША (шапка)
ШУ – ШУ — ШУ (шуба)
ШЕ — ШЕ — ШЕ (шея)
ША — ША — ША (шахматы)

6.«Измени первый звук в слове»

Какое слово у тебя получилось?»

Тапка- шапка, жаль — шаль, мах-шах, губы-шубы, мыло-шило, бык-шик, дар-шар, майка-шайка, топот — шёпот, чашка-шашка, мышка-шишка, парить-шарить, накал-шакал и т.д.

7. Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано.

Подобрать картинки, в названии которых есть звук [Ш] и предложите ребенку назвать их, четко проговаривая звук [Ш].

8.Повтори слова, четко проговаривая звук [Ш].

Шум  Шут
Шея  Шаг
Шик  Шах
Шёпот  Шина
Шуба  Шайба
Шапка  Шахта
Шить  Шайка
Шпоры  Шарф

9.Отгадай загадки.

Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).

Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).

Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).

Два брюшка, четыре ушка (подушка).

На квадратиках доски  короли свели полки. Нет для боя у полков  ни патронов, ни штыков (шахматы).

Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка (шуба).

Подумай, что общего в этих словах отгадках. Я произнесу их еще раз. Какой звук встречается в этих словах? (есть звук [Ш])

10. Итог занятия.

Молодец! Мы сегодня научились правильно говорить звук [Ш] в словах.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 2,33 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.