Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях

Цель: упражнять в правильном произношении звука [ж] в словах, предложениях.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.

Ход занятия.

I. Артикуляционная гимнастика

«Бегемотики»,  «Месим тесто», «Вкусное варенье»,  «Парус», «Чашечка».

II. Фонематическое восприятие.

Загадка

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук)

Конспект занятия [Автоматизация звука [ж]]

- Какой звук слышим в начале слова?

- Звук [ж].

- Пожужжим как жуки.

- Ж-ж-ж

- Жил-был жук. Он очень любил играть в разные игры. Давайте и мы поиграем с жуком в игру «Ловушки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж].

з-ж-с-р-з-ж-ф-л-ж-ш
жи-ра-жа-цо-шо-жу-шу-зи

III. Работа со слогами.

- Понравилось жуку играть с тобой. Жук умеет петь песенки, попробуй и ты спеть песенки жука.

«Песенки»

Жа-жа,жа-жа-жа.
Жо-жо,жо-жо-жо.
Жу-жу,жу-жу-жу.
Жи-жи,жи-жи-жи.

IV. Работа со словами.

- У жука был друг, угадай кто это?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
( Еж)

Загадка про ежа

Работа по картинке.

Кто нарисован на картинке?

Игра [Один-Много]
- Сколько ежат?
- Сосчитай ежат.

V. Игра «Один — много»

Игра «Большой – маленький» (игры проводиться с мячом).

Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч, называя это слово во множественном числе.

Жук — жуки.
Еж — ежи.
Ежонок — ежата.
Жук — жучок.
Еж – ежик.

VI. Работа с сюжетной картинкой.

Составь предложение по картинке.

Составь предложение по картинке

Примерные варианты предложений:

Ежик гуляет под дождиком.
У ежика желтый плащ.

Составь предложение по картинке

Ёжик несёт жёлудь.

Составление предложения по картинке

Под листом живёт жук.

VII. Итог занятия.

- С кем играли на занятии?

- Какой звук часто произносили в словах?

Хабибрахманова Рузалия Исмагиловна,
учитель-логопед МАДОУ Детский сад №23 «Светлячок»
г. Набережные Челны Республики Татарстан

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.