Цель: упражнять в правильном произношении звука [ж] в словах, предложениях.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия.
I. Артикуляционная гимнастика
«Бегемотики», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Парус», «Чашечка».
II. Фонематическое восприятие.
Загадка
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук)
- Какой звук слышим в начале слова?
- Звук [ж].
- Пожужжим как жуки.
- Ж-ж-ж
- Жил-был жук. Он очень любил играть в разные игры. Давайте и мы поиграем с жуком в игру «Ловушки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж].
з-ж-с-р-з-ж-ф-л-ж-ш
жи-ра-жа-цо-шо-жу-шу-зи
III. Работа со слогами.
- Понравилось жуку играть с тобой. Жук умеет петь песенки, попробуй и ты спеть песенки жука.
«Песенки»
Жа-жа,жа-жа-жа.
Жо-жо,жо-жо-жо.
Жу-жу,жу-жу-жу.
Жи-жи,жи-жи-жи.
IV. Работа со словами.
- У жука был друг, угадай кто это?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
( Еж)
Работа по картинке.
Кто нарисован на картинке?
- Сколько ежат?
- Сосчитай ежат.
V. Игра «Один — много»
Игра «Большой – маленький» (игры проводиться с мячом).
Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч, называя это слово во множественном числе.
Жук — жуки.
Еж — ежи.
Ежонок — ежата.
Жук — жучок.
Еж – ежик.
VI. Работа с сюжетной картинкой.
Составь предложение по картинке.
Примерные варианты предложений:
Ежик гуляет под дождиком.
У ежика желтый плащ.
Ёжик несёт жёлудь.
Под листом живёт жук.
VII. Итог занятия.
- С кем играли на занятии?
- Какой звук часто произносили в словах?
Хабибрахманова Рузалия Исмагиловна,
учитель-логопед МАДОУ Детский сад №23 «Светлячок»
г. Набережные Челны Республики Татарстан