Конспект индивидуального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект индивидуального логопедического занятияУважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (массаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения) для детей с ОНР III уровня.

Использование здоровьесберегающих технологий дает положительные результаты. Массаж способствует не только оздоровлению ребёнка, но и более быстрому и гармоничному его психофизическому развитию. Массаж, самомассаж вызывает у детей множество положительных эмоций, дети получают первый опыт рефлексии, учатся понимать себя и других, бережно относиться к своему здравью и здоровью окружающих. Благодаря дыхательным упражнениям развивается речевое и физиологическое дыхание, сила и длительность выдоха, закрепляется правильное звукопроизношение. Гимнастика для глаз помогает снять напряжение, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение, снижает утомление и усталость глаз.

Игры с элементами оздоровительной направленности стабилизируют эмоциональное состояние детей, способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения, развитию дыхания, улучшению общего состояния.

Сочетание используемых на занятиях упражнений с произнесением специального речевого материала, даёт возможность расширять словарный запас, уточнять звукопроизношение, сочетать речь с движением, развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях способствует комплексному развитию речевых и неречевых процессов детей с ОНР, помимо коррекционных решаются и оздоровительные задачи.

Надеюсь, что разработанный мною конспект индивидуального занятия Вы оцените и добавите в свою педагогическую копилку.

Конспект индивидуального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (массаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения) для детей с ОНР III уровня.

Подготовительный этап коррекции звука [Ш].

Лексическая тема: Осень. Грибы.

1. Артикуляционная гимнастика. Подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука [ш].

Под кусточком ёж живёт (упражнение «собачка»),
Ёжик раненько встаёт (упражнение «грибок»),
Спинку моет (упражнение «почистим зубки»),
Ушки трёт (упражнение «почистим зубки»).
Он не ленится, ребятки, ловко делает зарядку (упражнение «гармошка»),
Блинчики себе печёт (упражнение «лопатка»),
Молоко парное пьёт (упражнение «лакание»).
А потом берёт лукошко (упражнение «чашечка»)
И бежит он по дорожке (упражнение «наказать непослушный язычок»).

2. Игровой массаж «Ходит ёжик». Снятие мышечного напряжения, координация речи с движением.

Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу.
И колючками своими
Колется, колется.
А я ёжику-ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.

Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

3. Гимнастика для глаз. Снизить утомление и усталость глаз, профилактика близорукости.

Смотрит влево, смотрит вправо,
Вверх и вниз, назад, вперёд -
И свой лес не узнаёт!
Где зелёные листочки?
Где же птички?
Где цветочки?
Ох, и сложная загадка!
Помогли бы вы, ребятки?

4. Развитие словаря. Актуализация словаря по теме, развитие памяти, мышления.

- Какое время года наступило? Назови приметы осени.

5. Развитие мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ёжика не удержать, стал грибы он собирать.
Топ-топ – пять шагов
(Дети «шагают» пальчиками по столу).
В туесочке пять грибов.
(Переплести пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки).
Мухомор красный –
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
(На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках).

6. Развитие лексико-грамматического строя речи «Весёлый счёт». Упражнять в согласовании существительных с числительными два и пять.

Он грибочки собирал и их весело считал.
Одна лисичка, две…, пять…;
Один боровик, два…, пять…и т.д.

7. Дыхательное упражнение «Осенние листочки». Развивать длительность и плавность выдоха.

Вдруг на шляпку лист упал. (На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк. Повторить 3-5 раз.)

8. Развитие психических процессов «Найди грибок». Развитие зрительного гнозиса, закрепление в речи предлогов.

Весь день по лесу гулял, все грибочки он собрал. Домой ёжик поспешил и грибочки посушил. Где ёжик сушил грибы?

9. Развитие фонематического слуха. Учить выделять звук [ш] на фоне других звуков.

Ох, устал наш ёжик, лёг в кроватку на бочок.

Листики шуршали, колыбельную песенку напевали. Услышишь: ш-ш-ш, помаши ручкой.

а, у, и, ш, о, э, ы, ш…

п, н, в, ш, м, т, л, ш…

ч, щ, ж, ц, ш, с, з, ш…

Баранникова Ольга Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ комбинированного вида д/с № 30 «Теремок»,
Краснодарский край, ст. Ленинградская

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.