Важное место при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения у детей с моторной алалией занимают индивидуальные занятия.
Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом.
Конспект индивидуальной НОД по теме «Игрушки» (средний возраст для детей с моторной алалией)
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепление акустического, тактильного, артикуляционного образа звука [Ф].
- Активизация словаря по теме «Игрушки».
- Закрепление обобщающего понятия «игрушки».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование мн. числа имен существительных, согласование существительных с притяжательными местоимениями)
- Формирование слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие речевого общения, артикуляционной моторики, фонематического слуха, слухового восприятия и зрительного внимания.
- Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование положительной установки на участие детей в занятии. Воспитание навыков общения в игре.
Оборудование:
- Игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.
- Игрушка – ежик, гриб — мухомор
- Лото «Один-много».
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка – Хоботок»
«Заборчик – Бублик»
«Лопатка»
«Иголочка»
«Часики»
«Покусаем непослушный язычок»
«Покусаем нижнюю губу – поставь верхние зубы на нижнюю губу»
«Трубочка»
- Давай подуем – ой, какой ветерок!
- Закроем ему путь – прислоним нижнюю губу к верхним зубам.
- А ветерок собирается с силами и прорывается между ними – ф-ф-ф. Приблизь ладошки ко рту. Ветерок фырчит от радости (отчетливо, громко – длительно)
2. Отгадай загадку – кто еще так фырчит?
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. Кто это?
Пою:
Маленький ежик четвероножик
На спине грибок несет, песенку поет.
Какую песенку? (ф-ф-ф)
3. Хлопни, когда услышишь песенку ежика: Ф М Н Ф С Ф А У Ф.
- Устал ежик: ФУ-ФУ-ФУ.
4. Какой грибок принес ежик? (мухомор)
- Расскажи про мухомор. Какая у него шляпка? (круглая, красная, с белыми точками)
- Какой яркий гриб! У него нарядная шляпка. А ножка какая? (белая, тонкая, с воротничком)
5. Игра «Один – много»
- Посмотри, какие картинки принес ежик. Назови, что на них нарисовано. Это …(игрушки).
- Для чего они нужны? Где продают игрушки? (в магазине). В магазине много игрушек. У тебя мяч, а в магазине … (мячи).
6. Про что можно сказать «Мой»? А «Моя»?
7. А теперь поиграем в игру «Телефон». Я буду тебе передавать, а ты – ежику:
Кубик, машина, мяч, ты молодец!
8. Итог занятия.
Юртаева Татьяна Леонидовна,
учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик»
г. Ноябрьск Тюменской области
Замечательное занятие! Дальнейших Вам творческих успехов!
Мне очень понравилось ваше занятие. Спаибо!
Очень нужная и интересная у Вас профессия.
Прочитала Вашу статью. Очень понравилась.
Желаю Вам в вашей профессионально й деятельности успехов и плодотворного сотрудничества со специалистами ДО.
очень интересное занятие попробую првести со своими внуками
Спасибо за комментарии!
Хорошая работа! так держать! Очень понравилось, что на индивидуальном занятии используется лексическая тема!