Конспект комплексного занятия по грамоте и развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «В гостях у сказки «Красная Шапочка»

Красная ШапочкаЦели:

Коррекционные:

  • развитие фонематического восприятия, умения выделить первый звук в слове,
  • обучение правильному употреблению существительных в род. падеже множественного числа,
  • развитие графо-моторных навыков;

Образовательные:

  • закрепление у детей понятия «гласные и согласные буквы»,
  • умения сливать слоги при чтении слов,
  • деления слов на слоги,
  • развитие воображения, внимания;

Воспитательные:

  • учить доброте,
  • желанию помогать другим,
  • развивать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  • план-схема дороги через лес (по которой идёт Красная Шапочка) на каждого ребёнка,
  • простой и красный карандаши на каждого ребёнка,
  • для задания №3 дополнительные картинки: зайцев, волков, жуков, деревьев и др.,
  • сказка «Красная Шапочка»,
  • конфеты или другие угощения для детей.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята. Сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую, вы догадайтесь сами.

(Логопед читает начало сказки «Красная Шапочка»)

- Догадались, что это за сказка? Правильно! Сказка «Красная Шапочка». Девочка должна отнести своей бабушке пирожки и горшочек масла. А путь её лежит через лес в котором много опасностей, и где Красную Шапочку поджидает Серый волк. Давайте поможем Красной шапочке пройти через лес к бабушке!

- Нам нужно нарисовать на листе бумаги путь Красной Шапочки к бабушке через лес и выполнить по дороге разные задания. (Логопед раздаёт каждому ребёнку план-схему).

1.​ — Определите первый звук в слове и запишите в квадратике нужную букву. (Дети выполняют задания и каждый раз прорисовывают «дорогу» до следующего задания)

2.​ — Раскрасьте кружок, если в слове есть звук «А».

3.​ — Скажите правильно, кого и чего много в лесу? (много ягод, много ежей, много птиц, много медведей (логопед показывает детям дополнительные картинки).

4.​ — В лесу много грибов. Вам нужно закрасить красным цветом шляпки тех грибов, на которых написана гласная буква.

5.​ — Красная Шапочка дошла до болота. Давайте поможем её перебраться через него. Для этого вам нужно найти и закрасить только те буквы, которые нам нужны для слова «камыш».

6.​ — Молодцы ребята! А сейчас мы на волшебной поляне, где растут необычные цветы. Нам нужно прочитать слова. Которые написаны на этих цветах и листьях. (дети читают) Замечательно!

7.​ — Нам осталось выполнить последнее задание! Нужно расселить лесных жителей по домикам- поделить слова по слогам. Обратите внимание, что на каждом «домике» нарисованы точки: на листочке — 3, на норе — 2, а на старом пне — 1.

- Молодцы, ребята! Помогли Красной Шапочке дойти до бабушки! За это вам от бабушки угощения!

Юминова Екатерина Николаевна,
учитель-логопед
МБОУ «ЦПМСС», г. Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.