Цели:
Коррекционные:
- развитие фонематического восприятия, умения выделить первый звук в слове,
- обучение правильному употреблению существительных в род. падеже множественного числа,
- развитие графо-моторных навыков;
Образовательные:
- закрепление у детей понятия «гласные и согласные буквы»,
- умения сливать слоги при чтении слов,
- деления слов на слоги,
- развитие воображения, внимания;
Воспитательные:
- учить доброте,
- желанию помогать другим,
- развивать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:
- план-схема дороги через лес (по которой идёт Красная Шапочка) на каждого ребёнка,
- простой и красный карандаши на каждого ребёнка,
- для задания №3 дополнительные картинки: зайцев, волков, жуков, деревьев и др.,
- сказка «Красная Шапочка»,
- конфеты или другие угощения для детей.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята. Сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую, вы догадайтесь сами.
(Логопед читает начало сказки «Красная Шапочка»)
- Догадались, что это за сказка? Правильно! Сказка «Красная Шапочка». Девочка должна отнести своей бабушке пирожки и горшочек масла. А путь её лежит через лес в котором много опасностей, и где Красную Шапочку поджидает Серый волк. Давайте поможем Красной шапочке пройти через лес к бабушке!
- Нам нужно нарисовать на листе бумаги путь Красной Шапочки к бабушке через лес и выполнить по дороге разные задания. (Логопед раздаёт каждому ребёнку план-схему).
1. — Определите первый звук в слове и запишите в квадратике нужную букву. (Дети выполняют задания и каждый раз прорисовывают «дорогу» до следующего задания)
2. — Раскрасьте кружок, если в слове есть звук «А».
3. — Скажите правильно, кого и чего много в лесу? (много ягод, много ежей, много птиц, много медведей (логопед показывает детям дополнительные картинки).
4. — В лесу много грибов. Вам нужно закрасить красным цветом шляпки тех грибов, на которых написана гласная буква.
5. — Красная Шапочка дошла до болота. Давайте поможем её перебраться через него. Для этого вам нужно найти и закрасить только те буквы, которые нам нужны для слова «камыш».
6. — Молодцы ребята! А сейчас мы на волшебной поляне, где растут необычные цветы. Нам нужно прочитать слова. Которые написаны на этих цветах и листьях. (дети читают) Замечательно!
7. — Нам осталось выполнить последнее задание! Нужно расселить лесных жителей по домикам- поделить слова по слогам. Обратите внимание, что на каждом «домике» нарисованы точки: на листочке — 3, на норе — 2, а на старом пне — 1.
- Молодцы, ребята! Помогли Красной Шапочке дойти до бабушки! За это вам от бабушки угощения!
Юминова Екатерина Николаевна,
учитель-логопед
МБОУ «ЦПМСС», г. Пермь