Конспект логопедического досуга «Логопедические посиделки»

ДетиАннотация:

В данном материале содержится конспект логопедического досуга.

Целью досуга является закрепление и демонстрация детьми результатов, достигнутых на логопедических занятиях.

Досуг проводился в игровой форме двумя логопедами с детьми из двух групп.

Представленное развлечение рассчитано на 20-24 человек и предназначено для детей старшего дошкольного возраста и в среднем занимает 25-30 минут.

Досуг: «Логопедические посиделки»

Цель:

  • Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи, развитие интеллектуальных и артистических способностей.

Оборудование:

  • Костюм Маши из мультфильма «Маша и медведь»,
  • плюшевый мишка,
  • аудио-запись для исполнения частушек.

Ход досуга:

Ведущая (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята и гости дорогие! У нас сегодня посиделки.

- Посиделки – устаревшее слово. Их устраивали после рабочего трудового дня. На них люди делились друг с другом новостями, разговаривали, шутили, пели песни, играли в разные игры, веселились.

- У нас сегодня логопедические посиделки. Мы многому научились за этот год. Теперь можно и отдохнуть.

- Наши посиделки мы начнём с беседы. Расскажите, чем вы любите заниматься в свободное время?

Дети: Играть, гулять, рисовать, кататься на велосипеде, читать сказки, смотреть мультфильмы,…

Ведущая: А какие мультфильмы у вас самые любимые?

Дети: «Ну, заяц, погоди!», «Маша и медведь»,…

Вбегает воспитатель (второй логопед), переодетый в костюм Маши из мультфильма «Маша и медведь»

Маша: Ой, кажется, обо мне говорят! Здравствуйте! А что это вы тут собрались?

Ведущая: Здравствуй, Маша! Мы рады тебя видеть! У нас сегодня логопедические посиделки. Присоединяйся к нашей беседе.

Маша: А о чём она?

Ведущая: Мы говорим о том, что любят делать дети в свободное от занятий время.

Маша: И что же?

Дети повторяют свои ответы.

Маша: А я тоже люблю сказки. Особенно сочинять вместе с Мишей. Послушайте сказку про деда, который репу сажал, а потом выкапывал. Пусть ребята мне помогут, выполняя движения губами, языком. Ведь сказка не простая, а логопедическая.

Сказка

(рассказывает Маша)

Артикуляционные упражнения

(выполняют дети вместе с ведущей)

В огороде дед репку посадил
И забором крепким огородил.
Заборчик.
Часто окна открывал
И за репкой наблюдал.
Окошко.
Любопытный язычок.
Время шло,
Росла репка,
Стала большая,
круглая да крепкая.
Часики.
Надули щёчки.
Увидел репку, удивился,
Улыбнувшись, изумился.
Удивление.Улыбка.
Он принёс тогда лопату,
Много сил тогда потратил.
Лопатка.
Дед давно уже устал
И в свой домик побежал.
В домике своём сидит.
Ест блины, в окно глядит.
Лопатка.
Блинчик.
Любопытный язычок.
Дед ещё поел варенья,
Снова принялся за дело.
Вкусное варенье.
Выкопал дед репку,
Обрадовался!
Радость.

Маша: Спасибо вам, ребята за помощь! Молодцы!

Ведущая: У ребят язычок и губки хорошо работают. А ещё у них хорошо работает голосок. Послушай, Маша, нашу гласную песенку!

Дети длительно произносят гласные звуки после прочтения строки ведущей.

«Жил-был на свете голосок.
Он утром с солнышком вставал,
И звуки громко напевал.
Широко откроет рот, песню первую споёт – «А!»
Как откроет рот колечком, встанет солнце за крылечком – «О!»
Сдвинем губы трубочкой, пропоёт он дудочкой – «У!»
Если вдруг молчать начнёт, тут уж каждый запоёт – «Ы!»
Любит голосок резвиться, любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе: «Ну-ка, спой мне песню – «Э»

Ведущая: Мы пели гласные звуки! Но наши дети научились правильно произносить и согласные звуки:

Ведущая показывает карточки с изображением букв.

  • «Л» – упражнение «Самолёт».
  • «Р» – упражнение «Моторчик».

Дети произносят звуки и выполняют соответствующие упражнения.

Ведущая: Отгадай, Маша, какой звук встречается чаще других в этом стишке?

«Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он»

Маша: Что-то я не поняла!

Ведущая: Ребята, помогите Маше!

Дети: Звук «С».

Ведущая: Правильно. Многие из вас учились произносить этот звук, посещая логопедические занятия. Давайте повторим чистоговорку, чтобы все услышали, как вы этот звук произносите.

  • Са – са – са – в саду оса.
  • Со – со – со – у Сани колесо.
  • Су – су – су – Саня видит осу.
  • Сы – сы – сы – У осы усы.

Дети за ведущей повторяют чистоговорку.

Маша: А! Я поняла! Я тоже хочу сочинить чистоговорку – рычащую!

  • Ра – ра – ра – высокая гора.
  • Ро – ро – ро – новое перо.
  • Ру – ру – ру – скачет кенгуру.
  • Ры – ры – ры – синие шары.

Дети за Машей проговаривают чистоговорку.

Ведущая: Молодец, Маша! А мы с ребятами учились произносить не только чистоговорки, но и скороговорки!

Маша: А что это такое?

Ведущая: Ребята, кто может быстро сказать скороговорку? Маша, попробуй повторить.

Дети произносят скороговорки, а Маша пытается их повторить.

Ведущая: Маша, а почему ты к нам пришла без Мишки?

Маша: Да ну его! Он никак от зимней спячки не отойдёт!

Ведущая: Верно, ребята! Ведь медведи спали зимой! А уж если проснулись, значит пришла весна! А какие ещё признаки весны вы можете назвать?

Дети называют признаки весны.

Маша: Ой, а я знаю игру: «Зимующие и перелётные птицы». Давайте поиграем! Если я назову зимующую птичку, вы должны присесть на корточки, а если ту, которая прилетает к нам весной, вы должны встать и поднять руки.

Дети играют с Машей.

Ведущая: Жаль, Маша, что Миша с нами не повеселился. Мы знаем, что он такой, такой…, а какой Миша? Ребята, подберите нужные слова – признаки. Мишка – какой?

Дети передают игрушечного мишку друг другу и называют по одному определению (Мишка добрый, Мишка заботливый, Мишка большой,…).

Ведущая: Ребята, какие весёлые у нас получились посиделки! И сказку мы рассказывали, и беседовали, скороговорки и чистоговорки произносили, и песни пели, и в игры играли. Только загадки ещё не отгадывали! А ну-ка, попробуйте отгадать мои загадки:

  • Человек, который лечит людей? (Врач)
  • Магазин, в котором продают лекарства? (Аптека).
  • Работница, которая доит коров? (Доярка).
  • Часть суток от конца дня до начала ночи? (Вечер).
  • Детёныш собаки? (Щенок).
  • Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе? (Варенье).
  • Человек, который готовит пищу? (Повар).
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Маша: Как много вы всего знаете!

Ведущая: Да, наши ребята многому научились, а будут знать ещё больше, когда пойдут в школу! А под конец наших логопедических посиделок для всех звучит музыкальный подарок – частушки!

Дети выходят в центр зала и исполняют частушки.

Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То, как гуси, мы шипим,
То, как тигры, мы рычим.

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал,
Половину растерял.

Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А красавец наш Илюша
Так талантливо молчал.

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить.

Мы, пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче –
Мы старались, как могли!

Маша: Ой! Какие замечательные частушки вы пропели. Как хорошо, что я к вам сегодня пришла в гости. Спасибо вам большое за посиделки. Побегу, расскажу про вас все Мишке!

Ведущая и дети прощаются с Машей и гостями посиделок.

Костюкова И.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.