Аннотация:
В данном материале содержится конспект логопедического досуга.
Целью досуга является закрепление и демонстрация детьми результатов, достигнутых на логопедических занятиях.
Досуг проводился в игровой форме двумя логопедами с детьми из двух групп.
Представленное развлечение рассчитано на 20-24 человек и предназначено для детей старшего дошкольного возраста и в среднем занимает 25-30 минут.
Досуг: «Логопедические посиделки»
Цель:
- Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи, развитие интеллектуальных и артистических способностей.
Оборудование:
- Костюм Маши из мультфильма «Маша и медведь»,
- плюшевый мишка,
- аудио-запись для исполнения частушек.
Ход досуга:
Ведущая (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята и гости дорогие! У нас сегодня посиделки.
- Посиделки – устаревшее слово. Их устраивали после рабочего трудового дня. На них люди делились друг с другом новостями, разговаривали, шутили, пели песни, играли в разные игры, веселились.
- У нас сегодня логопедические посиделки. Мы многому научились за этот год. Теперь можно и отдохнуть.
- Наши посиделки мы начнём с беседы. Расскажите, чем вы любите заниматься в свободное время?
Дети: Играть, гулять, рисовать, кататься на велосипеде, читать сказки, смотреть мультфильмы,…
Ведущая: А какие мультфильмы у вас самые любимые?
Дети: «Ну, заяц, погоди!», «Маша и медведь»,…
Вбегает воспитатель (второй логопед), переодетый в костюм Маши из мультфильма «Маша и медведь»
Маша: Ой, кажется, обо мне говорят! Здравствуйте! А что это вы тут собрались?
Ведущая: Здравствуй, Маша! Мы рады тебя видеть! У нас сегодня логопедические посиделки. Присоединяйся к нашей беседе.
Маша: А о чём она?
Ведущая: Мы говорим о том, что любят делать дети в свободное от занятий время.
Маша: И что же?
Дети повторяют свои ответы.
Маша: А я тоже люблю сказки. Особенно сочинять вместе с Мишей. Послушайте сказку про деда, который репу сажал, а потом выкапывал. Пусть ребята мне помогут, выполняя движения губами, языком. Ведь сказка не простая, а логопедическая.
Сказка (рассказывает Маша)
|
Артикуляционные упражнения (выполняют дети вместе с ведущей)
|
В огороде дед репку посадил И забором крепким огородил. |
Заборчик. |
Часто окна открывал И за репкой наблюдал. |
Окошко. Любопытный язычок. |
Время шло, Росла репка, Стала большая, круглая да крепкая. |
Часики. Надули щёчки. |
Увидел репку, удивился, Улыбнувшись, изумился. |
Удивление.Улыбка. |
Он принёс тогда лопату, Много сил тогда потратил. |
Лопатка. |
Дед давно уже устал И в свой домик побежал. В домике своём сидит. Ест блины, в окно глядит. |
Лопатка. Блинчик. Любопытный язычок. |
Дед ещё поел варенья, Снова принялся за дело. |
Вкусное варенье. |
Выкопал дед репку, Обрадовался! |
Радость. |
Маша: Спасибо вам, ребята за помощь! Молодцы!
Ведущая: У ребят язычок и губки хорошо работают. А ещё у них хорошо работает голосок. Послушай, Маша, нашу гласную песенку!
Дети длительно произносят гласные звуки после прочтения строки ведущей.
«Жил-был на свете голосок.
Он утром с солнышком вставал,
И звуки громко напевал.
Широко откроет рот, песню первую споёт – «А!»
Как откроет рот колечком, встанет солнце за крылечком – «О!»
Сдвинем губы трубочкой, пропоёт он дудочкой – «У!»
Если вдруг молчать начнёт, тут уж каждый запоёт – «Ы!»
Любит голосок резвиться, любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе: «Ну-ка, спой мне песню – «Э»
Ведущая: Мы пели гласные звуки! Но наши дети научились правильно произносить и согласные звуки:
Ведущая показывает карточки с изображением букв.
- «Л» – упражнение «Самолёт».
- «Р» – упражнение «Моторчик».
Дети произносят звуки и выполняют соответствующие упражнения.
Ведущая: Отгадай, Маша, какой звук встречается чаще других в этом стишке?
«Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он»
Маша: Что-то я не поняла!
Ведущая: Ребята, помогите Маше!
Дети: Звук «С».
Ведущая: Правильно. Многие из вас учились произносить этот звук, посещая логопедические занятия. Давайте повторим чистоговорку, чтобы все услышали, как вы этот звук произносите.
- Са – са – са – в саду оса.
- Со – со – со – у Сани колесо.
- Су – су – су – Саня видит осу.
- Сы – сы – сы – У осы усы.
Дети за ведущей повторяют чистоговорку.
Маша: А! Я поняла! Я тоже хочу сочинить чистоговорку – рычащую!
- Ра – ра – ра – высокая гора.
- Ро – ро – ро – новое перо.
- Ру – ру – ру – скачет кенгуру.
- Ры – ры – ры – синие шары.
Дети за Машей проговаривают чистоговорку.
Ведущая: Молодец, Маша! А мы с ребятами учились произносить не только чистоговорки, но и скороговорки!
Маша: А что это такое?
Ведущая: Ребята, кто может быстро сказать скороговорку? Маша, попробуй повторить.
Дети произносят скороговорки, а Маша пытается их повторить.
Ведущая: Маша, а почему ты к нам пришла без Мишки?
Маша: Да ну его! Он никак от зимней спячки не отойдёт!
Ведущая: Верно, ребята! Ведь медведи спали зимой! А уж если проснулись, значит пришла весна! А какие ещё признаки весны вы можете назвать?
Дети называют признаки весны.
Маша: Ой, а я знаю игру: «Зимующие и перелётные птицы». Давайте поиграем! Если я назову зимующую птичку, вы должны присесть на корточки, а если ту, которая прилетает к нам весной, вы должны встать и поднять руки.
Дети играют с Машей.
Ведущая: Жаль, Маша, что Миша с нами не повеселился. Мы знаем, что он такой, такой…, а какой Миша? Ребята, подберите нужные слова – признаки. Мишка – какой?
Дети передают игрушечного мишку друг другу и называют по одному определению (Мишка добрый, Мишка заботливый, Мишка большой,…).
Ведущая: Ребята, какие весёлые у нас получились посиделки! И сказку мы рассказывали, и беседовали, скороговорки и чистоговорки произносили, и песни пели, и в игры играли. Только загадки ещё не отгадывали! А ну-ка, попробуйте отгадать мои загадки:
- Человек, который лечит людей? (Врач)
- Магазин, в котором продают лекарства? (Аптека).
- Работница, которая доит коров? (Доярка).
- Часть суток от конца дня до начала ночи? (Вечер).
- Детёныш собаки? (Щенок).
- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе? (Варенье).
- Человек, который готовит пищу? (Повар).
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
Маша: Как много вы всего знаете!
Ведущая: Да, наши ребята многому научились, а будут знать ещё больше, когда пойдут в школу! А под конец наших логопедических посиделок для всех звучит музыкальный подарок – частушки!
Дети выходят в центр зала и исполняют частушки.
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То, как гуси, мы шипим,
То, как тигры, мы рычим.
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал,
Половину растерял.
Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А красавец наш Илюша
Так талантливо молчал.
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить.
Мы, пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче –
Мы старались, как могли!
Маша: Ой! Какие замечательные частушки вы пропели. Как хорошо, что я к вам сегодня пришла в гости. Спасибо вам большое за посиделки. Побегу, расскажу про вас все Мишке!
Ведущая и дети прощаются с Машей и гостями посиделок.
Костюкова И.В.,
учитель-логопед