Конспект логопедического праздника для детей с ФФНР

Логопедический праздникАннотация: Конспект логопедического праздника для детей с ФФНР, разработанное для закрепление представления о твердых и мягких согласных звуках.

Тема логопедического праздника для детей с ФФНР: «Сорок поймать морока, а сорок сорок – сорок морок».

Цель: Закрепить представление о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении [Р] и [Р’] в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.

Предварительная работа: Составление предложений о весне с помощью картинок на фланелеграфе.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки (деревья, кусты, солнышко, ручеек, облако, подснежник, дятел, белка, медведь, лиса, заяц, волк), шапочки (Рысенок, Тигренок, Сорока), стол, чашки, корзина, синий и зеленый бант, конверт с загадками, картинки (животные, птицы, рыбы, насекомые, в названиях которых есть звуки [Р] и[Р’], шапочки с картинками (мышь, иволга, рыба, дыня, облако, морковка).

Ход праздника:

Логопед: Мы живем в Волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их в лесу. Какое сейчас время года? (весна) .Составим рассказ о весеннем лесе по картинкам на фланелеграфе. Я начну, а вы продолжайте.

- Итак, пришла весна… (дети по очереди, прикрепляя картинки к фланелеграфу, составляют предложения о весенних приметах): солнышко стало пригревать землю и нечаянно зацепило облачко… «Ой, мне стало жарко!_ сказало облако. «Не бойся меня, — ответило солнышко. – Смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеек. А около ручейка расцвел первый подснежник.

- Интересный рассказ получился? Кто прочтет стихотворение о весне? (дети по желанию читают наизусть стихи о весне). Какие цветы распускаются ранней весной? (подснежники, гусиный лук, пролеска, фиалка).

- Вспомним стихотворение Т.Собакина «Цветы»

Дети читают стихотворение каждый по одной строке, а последние слова «Если мы сорвем цветы» — хором.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты –
Если мы сорвем цветы.
То окажутся пустыми
И деревья и кусты,
И не будет красот,
И не будет доброты.
Если только я и мы,
Если мы сорвем цветы.

Логопед: Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно. Вернемся в наш лес. Кого-то в нем не хватает. Кого-то вы узнаете, если отгадаете загадки.

- Их прислали мои друзья (показывает конверт, достает письмо с загадками). Кто загадку отгадает, тот получает карточку и составляет предложение со словом-отгадкой.

Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(дятел)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(медведь)

В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
(белка)

Хвост пушистый, Кто зимой холодной
Мех золотистый. Ходит злой голодный?
В лесу живет, (волк)
В деревне кур крадет.
(лиса)

Разгадав загадку, ребенок берет картинку и размещает ее на фланелеграфе: дятла и белку на дереве, других животных под кустом или деревом.

Потом дети составляют предложения:

  • Дятел долбит дерево клювом.
  • Белка прыгает с ветки на ветку.
  • Медведь вылез из берлоги.
  • Волк рыщет по лусу и т.п.

Логопед: Молодцы! А теперь произнесите слова, которые мы «нашли» в весеннем лесу». (солнышко, облако, ручеек, подснежник, протекает, прогревает, голубой, разговорчивый, долбит…)

- Хорошо. А сейчас давайте поплаваем, как облачко, полетаем, как птицы, покиваем головками, как подснежник (дети под музыку выполняют движения).

- Однажды в лесу я услышала разговор двух зверей:

Рысёнок: Ты кто?

Тигренок: Я Тигренок. А ты кто?

Рысенок: …ысёнок

Тигренок: Кто-кто?

Рысенок: …ысёнок

Тигренок: А мама у тебя кто?

Рысенок: …ысь

Тигренок: А папа?

Рысенок: …ысь

Тигренок: Ничего не понимаю!

Рысенок: Почему?

Тигренок: Да потому, что нет такого зверя.

Рысенок: Как нет, а я?

Тигренок: Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!

Логопед: Какой звук не выговаривает рысенок? (звук «Р»)

Тигренок: Я знаю, что надо делать!

Рысенок: Что?

Тигренок: Бежим в детский сад «Ручеек». Там быстро научишься все звуки выговаривать.

Тигренок: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте!

Тигренок: Здесь учат звук «Р» выговаривать?

Логопед: Здесь. Проходите, садитесь! Дети, назовайте зверей, которые умеют рычать (львы, леопарды, пантеры, тигры). Давайте поиграем в игру «Звери». Встаньте в круг, представьте, что вы звери. Закройте своими лапками мордочки».

Не стучите в эти двери
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать –
Звери могут зарычать!
Рррррр !

Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек», после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат.

Логопед: Давайте еще поиграем. Я буду начинать, а вы хором предлагайте.

Тигры… рычат
Вороны… кричат
Ставни… скрипят

- Скажите, какой бывает звук «Р»? (твердый и мягкий). Поучимся произносить звуки [Р] и [Р‘] в словах – названиях картинок.

каждый ребенок берет картинку и называет слово.

Логопед: Молодцы! Среди нас находятся две подружки: Зоя – с синим бантом и Зина – с зеленым. Зоя – хозяйка дома, в котором живет звук твердый [Р], а в доме Зины живет мягкий звук [Р‘]. Догадались, что начинается новая игра?

- Представьте, что вы животные, птицы, рыбы, насекомые. Стояла хорошая погода, и все пошли гулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучками, и начался проливной дождь. Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только своих.

Каждый ребенок выбирает хозяйку, называет слово на своей картинке и спрашивает: «Черепаху принимать?». Если хозяка дает согласие, ребенок встает за ее спиной.

Логопед: Проверим, правильно ли нашли своих хозяек. У кого должна поселиться стрекоза? (у Зины). Почему? (потому что в слове «стрекоза» звук [Р‘]. И т.д.) А теперь послушаем разговор Тигренка и Рысенка.

Тигренок: Ну что, рычать еще не научился?

Рысенок: Не-ет.

Тигренок: Не беда, это не просто!

Рысенок: А как же быть?

Тигренок: Мы с тобой на занятия в детский сад каждый день приходить будем. Постепенно научимся.

Сорока: (прилетает).

Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
Только я одна умею
Не сбиваюсь, не робею.
Жил колпак под колпаком.
С колпачихой был знаком.
Рассказать скороговорку.
Тяжелей, чем влезть на горку.

Тигренок: Ну и хвастунишка ты, Сорока! Думаешь, что ты одна скороговорки знаешь? Дя я один знаю целые 33! «Сороку поймать морока, а сорок сорок –сорок морок».

Сорока: Подумаешь, морока! (улетает)

Рысенок: Обиделась.

Тигренок: Пусть не задается. А то расхвасталась! Мы тоже кое-что умеем. А не умеем, так научимся!

Логопед: Верно, Тигренок! Всему можно научиться. Рысенок и Тигренок, вы умеете читать? (нет). А дети в нашей группе учатся читать не верите? Поиграем в игру «Составь слово». Алина, Родион, Лена, наденьте шапочки с картинками и побегайте. До кого я дотронусь рукой, должен остановиться. А потом вы встанете в ряд. Назови свою шапочку. Алина (мышка). Какой первый звук в слове «мышка»? (м). Верно. Родион, твоя картинка? (Иволга – «и»). Лена – рыба («р»).

- А теперь из начальных звуков в словах –названиях картинок составим слово МИР. Правильно! Смотрите, Рысенок и Тигренок проголодались и устроили чаепитие.

Рысенок: Ой, какой горячий чай!

Тигренок: Как ты сказал, Рысенок?! Повтори.

Рысенок: Горр-рячий чай. А что?

Тигренок: Ты научился выговаривать «Р»?!

Рысенок: Не знаа-ю…

Тигренок: Ну, конечно, нгаучился! Скажи: друг.

Рысенок: Друг.

Тигренок: Ура!

Рысенок: Ура!

Денисова Наталья Владимировна,
учитель–логопед I категории,
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Ручеёк»
городского округа, город Фролово

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.