Конспект логопедического занятия — Дифференциация звуков [К] — [Х]

Ольга Бабкова,
учитель-логопед

«Программа воспитания и обучения в ДОУ» четко определяет задачи развития речи детей для различных возрастных групп и предусматривает предупреждение и исправление нарушений звукопроизношения.

В работе по формированию звукопроизношения выделяют 2 этапа.

•    Постановка звука в изолированном произнесении.
•    Автоматизация его в сочетании с другими звуками в словах, фразах.

Приемы постановки и коррекции звуков разнообразны. Они достаточно полно описаны в специальной литературе. Кроме этого, в своей работе большое внимание я уделяю упражнениям по дифференциации звуков на слух. Восприятие звука стимулирует правильное произношение, а четкая, осознанная артикуляция,
в свою очередь,способствует лучшему различению звуков и выделения их из состава слова.

Конспект логопедического занятия
Дифференциация звуков [К] — [Х]

Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков [К] - [Х]Цель:

- различение сходных по звучанию звуков.
- правильное употребление их в словах, слогах и предложениях.

Оборудование: материалы для анализа, предметные картинки, игрушки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Сегодня у нас много гостей.
- Давайте поздороваемся!
- Кто к нам пришел? (Кот).
- Что он принес? (Кисти и краски).
- Как вы думаете, кто он? (Художник).
- С ним вместе пришел хомяк Кирюха.
- Ребята, а вы догадались, какие звуки мы будем сегодня изучать? ([к] и [х])
- Кот,пока шел в детский сад, рассыпал конверты. Помогите ему их найти.
- Где вы нашли конверты?
- Кот сказал, что в ваших конвертах слова со звуками [к] и [х]. Вы должны определить, какой звук в слове и где его место. Если -х-, отдадим картинку хомяку, если -к-, то коту.

2. Сегодня мы повторяем звуки [к] и [х].

- Чем они похожи?
- Чем отличаются?

3. Дидактические игры:

•    Эхо
•    Повтори за мной
•    Скажи наоборот

4. Физкультминутка.

Упражнение на развитие дыхания «Певцы.»

5. — Коту и Хомяку понравилось, как вы выполняете упражнения. Они просят вас показать, что вы еще умеете:

- Из чего состоят слова?
- Что такое звук?
- Какие бывают звуки?
- Почему А, О, У — гласные?
- Чем гласные отличаются от согласных?

6. Анализ слова КОТ.

7. А сейчас мы зададим задание Коту: Кот, любить, молоко.

Кот: — Ой, я ничего не понял!

- А вот сейчас ребята сделают слова дружными, и ты все поймешь. (Анализ предложения.)

8. Кот принес нам еще один конверт. Давайте посмотрим, что там?

•    Загадки о буквах.
•    Изографы.
•    Игра «Допиши и прочитай.»

9. Итог занятия.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.