Конспект логопедического занятия по теме «Словообразование. Корень»

Занятие по теме «Словообразование. Корень» для детей с нарушением письма и чтения, обусловленного НВОНР, ОНР III уровня, осложненного стертой формой дизартрии.

Конспект логопедического занятия по теме «Словообразование. Корень» № 1 .

Дифференциация звуков Г-К-Х.

Количество занятий: 2.

Класс: 1 класс.

Цель: Познакомить детей со словами-родственниками.

Задачи:

Образовательные::

  • познакомить детей с понятиями корень слова, однокоренные слова;
  • научить подбирать родственные слова;
  • активизировать и пассивный словарный запас.

Развивающие:

  • работать над дифференциацией Г — К — Х(фонематический слух)
  • развивать зрительное, слуховое внимание, память, вербально-логическое мышление, познавательную активность.

Воспитательные:

  • прививать чувство ответственности за результаты своей деятельности, сознательное отношение к учебе, нравственные качества, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: тетради, доска, мел, картинки с изображением лиц мужчины и женщины( примерно по 10 штук), индивидуальные зеркала, предметные картинки( гусь, рога, грач), схема-подсказка для характеристики звуков,

Ход урока:

I часть.

1. Орг. Момент.

Сядет тот кто повторит без ошибок: ка-га-ха, хо-хо-го, гу-хо-ка.

2. Артик. Гимнастика: упражнения для языка «горка»,«кто сильнее»; упражнения для губ «улыбка-трубочка»; дышать носом с широко раскрытым ртом.

II часть.

Характеристика звуков Г, К, Х.

- Назовите общий звук в словах:

Гусь, рога, грач (звук Г).

- Дайте характеристику звуку Г (Согласный, звонкий, твердый).

- Назовите общий звук в словах:

Крылатый, козлиные, крикливый (Звук К).

- Дайте характеристику звуку К (Согласный, глухой, твердый).

- Назовите общий звук в словах:

Ходит, сохнут, хлюпает (Звук Х).

- Дайте характеристику звуку Х (Согласный, глухой, твердый).

2. Составление предложений.

- Вы заметили связь между разбираемыми словами?

(Гусь, рога, грач. Крылатый, козлиные, крикливый. Ходит, сохнут, хлюпает.)

- Из этих слов можно составить предложения.

Крылатый гусь ходит. Козлиные рога сохнут. Крикливый грач хлюпает.

- Из каких слов состоит предложение?

Слов-предметов, слов-признаков, слов-действий.

- Как мы эти слова подчеркиваем?

Одной прямой линией, двумя прямыми линиями, волнистой чертой.

3. Составление синквейнов.

Логопед пишет на доске, а дети диктуют.

Гусь

Крылатый, белый

Ходит, гогочет, щиплется

III. Физ. Минутка. (Синквейн).

Дети

Здоровые, бодрые,
Шагают, прыгают, крутятся.

Спортсмены.

Дети выполняют упражнения и проговаривают слова.

IV. Знакомство со словами-родственниками.

Дети слушают рассказ. Логопед по ходу сказки вывешивает на доску картинки с изображением мужчины и женщины и рисует дорожки.

Жили-были мужчина и женщина. Они поженились. У них родились дети. Их дети выросли, обзавелись семьями и у них родились дети. У этих детей тоже вскоре появились дети.

- Что получилось на доске? (Дерево).

- Правильно. Это генеалогическое дерево. У каждой семьи есть такое. А все люди друг другу являются кем? (Родственниками).

- Верно. У основания дерева что нарисовано? (Корни).

У слов тоже есть корни и существуют слова – родственники. Люди – родственники это те у кого общие корни и они чем – то похожи. Слова – родственники это те у которых есть общие корни и которые похожи по смыслу.

Возьмем слово ход. И из него вырастим дерево. (Логопед показывает готовую картинку с деревом, где в корнях слово ход, а на ветвях: отходил, ходила, приход, уходил, заходила).

Устно составляются предложения с каждым словом, для уточнения смысла.

Теперь вы рисуете в тетрадях деревья, в корнях пишите слово сох, а в ветвях родственные слова.

Устно составляются предложения с каждым словом, для уточнения смысла.

1.Итог занятия.

Чем мы занимались на занятии?

Что узнали нового?

Что такое слова-родственники?

Что такое корень в словах?

Вывод. Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

А как вы работали на занятии?

Оцените свою работу (Дети вывешивают смайлики с соответствующим выражением на доску: грустное, нейтральное, веселое).

Якина Елена Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «СОШ №23″ Курского района Курской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.